Инвестиции. Планирование. Эффективность. Мотивация. Управление

Скачать презентацию птицы нашего края. «Птицы нашего края

Слайд 2

ВОРОБЕЙ «Серый маленький комочек: чик-чирик-замерз он очень! Солнце, выгляни скорей, ждет тебя наш воробей!»

Слайд 3

ВОРОНА СЕРАЯ «Кар-кар-кар!»-кричит плутовка, ну и ловкая воровка, Все блестящие вещицы очень любит эта птица! И она вам всем знакома, как зовут ее – ворона!»

Слайд 4

СКВОРЕЦ «Эту птицу знает всякий: на шесте его дворец, Червяков птенцам таскает, да трещит весь день!»

Слайд 5

СОРОКА «Трещала с самого утра: Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что пора? Какая с ней морока, когда трещит сорока».

Слайд 6

ГОЛУБЬ Голубь плавно приземлился, отряхнул все перышки, И на месте закружился, собирая зернышки.

Слайд 7

СИНИЦА «Спинкой зеленовата, животиком желтовата, Черненькая шапочка и полоска шарфика».

Слайд 8

ГРАЧ «Черный грач такой крикливый, непоседливый, болтливый, Он нас с птицами в округе познакомит на досуге».

Слайд 10

КУКУШКА «Вот еще одна подружка, а зовут ее – кукушка, Сядет скромно на суку и кричит- ку-ку-ку-ку!»

Слайд 11

Загадки про птиц На шесте – дворец, во дворце – певец. (Скворец, скворечник) Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо) Рук нет, а строить умеет. (Птица) Чик-чирик! К зернышкам - прыг, Клюй, не робей: кто это? (Воробей) Может и разбиться, может и свариться, А захочет – в птицу может превратиться! (яйцо)

Слайд 12

Речевое развитие Чистоговорка: «Проворонила ворона вороненка» Потешки: «Ласточка, ласточка, милая касаточка, ты где была, ты с чем пришла? – За морем бывала, весну добывала, несу, несу весну-красну», «Сорока-белобока» Пальчиковая гимнастика: «Птички» Птичка весело летит (машут руками) И на пальчики глядит (делают фонарики) Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики) Будут зернышки клевать. *** Птички прилетели, Крыльями помахали, Сели, посидели И дальше полетели.

Слайд 13

«Птички» Птички прилетели (машут ручками, как крылышками) На ладошку сели. Здесь сидит воробей (загибают пальчики) Здесь сидит соловей, Здесь сидит синичка, Здесь кукушка-птичка, Ну, а здесь – ворона. На ладошку птички сели, Свои песенки запели. Воробей: «Чик-чирик, чик-чирик!» Соловей: «Фьють-фьють,фьють-фьють» Синичка: «Тилялюй, тилялюй» Кукушка: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку» Ворона: «Кар-кар,кар-кар» Свои песенки пропели, дальше полетели.

Слайд 14

Физкультминутки: Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны: кар-кар-кар! (громко) Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: кар-кар-кар! (громко) Только к ночи умолкали И все вместе засыпали (Дети – тихо: кар-кар-кар…) 2. Ворона на березу села (дети, летая по группе, останавливаются и приседают, опускают руки), Головою повертела (голова вправо-влево), Для ребяток песню спела (каркают: кар-кар), И обратно улетела (дети летают по группе)

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Птицы нашего края

Птицы- одно из самых замечательных проявлений жизни на нашей планете. Они украшают естественные и культурные ландшафты, наполняя их звуками, красками и придавая им неповторимое своеобразие.

Знаете ли вы, что в мире существует около 100 млрд. птиц. А это по разным подсчетам от 8600 до 9000 видов птиц. Из них 43%, а это около 226 видов птиц, находится под угрозой исчезновения с 70-х - 80-х годов XX века. Многие виды птиц исчезают из наших городов катастрофически быстрыми темпами.

Тело 46 см в длину, черное, с синим металлическим блеском. Клюв более тонкий. Перья чёрные, с фиолетовым отливом. У взрослых птиц основание клюва голое. Распространен в лесостепи и культурном ландшафте почти повсюду. Гнездится колониями на деревьях. Колонии-грачевники иногда существуют десятки лет. Гнездование в апреле-мае. Питаются крупными насекомыми, мышевидными грызунами, пищевыми отбросами, расклевывают трупы животных, из растительной пищи - семена различных растений, овощи, плоды и ягоды. ГРАЧ.

БОЛЬШОЙ КРОНШНЕП- самый крупный представитель отряда ржанкообразных.Питается птица насекомыми, ракоборазными,червеками. Эта птица занесена в Красную книгу России. Отдельные пары большого кроншнепа гнездятся на крупных массивах верховых и переходных болот Петушинского района (на болоте «Оленье», « Лачугинских карьерах»).

БОЛОТНЫЙ КУЛИК- гнездится в сырых низинах и заболоченных территориях от Исландии до Дальнего Востока. На территории России является объектом охоты. Отдельные пары размножаются в пойменных лугах Петушинского края. Их можно наблюдать на реке Клязьма в Глубоковском, Леоновском, Костеревском луговых расширениях поймы, у г. Петушки, на реке Пекша у д. Напутново.

СЕДОЙ ЗЕЛЕНЫЙ ДЯТЕЛ- распространен в полосе лесов Евразии, в гнездовой сезон отмечен лишь вдоль южной границы Петушинского района. Населяет редкостойные, болотистые сосново-березовые леса. Предпочитает участки с большим количеством усыхающих и трухлявых деревьев и пней.

ОБЫКНОВЕННАЯ ПУСТЕЛЬГА- наиболее распространенная хищная птица Центральной Европы. Во время охоты пустельга висит в воздухе и высматривает добычу. Заметив мышь, она стремительно падает вниз. За день взрослая птица съедает до 10 грызунов. Обыкновенная пустельга поселяется в долине реки Клязьма и рек северной половины нашего района.

ЛЕСНОЙ ЖАВОРОНОК- небольшая птица бурого цвета с темными продольными пестринами. На голове небольшой хохолок. Голос – звонкая трель, часто поет в воздухе, летая кругами. Замечен на всей территории, но чаще всего попадается в пределах заказника « Крутовский ».

ВОРОНЫ. Птицы размером около 25 см. Оперенье черного цвета с синим отливом.Живут они небольшими семьями. Пропитание они добывают на местной помойке, возле дороги. Эти птицы практически не боятся людей, даже были случаи нападения на человека (прошлой весной вороненок выпал из гнезда, мужчина поднял его, вороны принялись нападать на человека, пытаясь отбить вороненка

ГОЛУБИ- эти птицы живут повсеместно и городе, и селе. Окраска оперенья различная. Размер тела около 30 см., глаза оранжевого цвета, лапы красного цвета. Голуби очень много едят, питаются они семенами, плодами, ягодами. В нашем населенном пункте мы часто видим голубей на помойке, где они среди мусора выискивают пропитание.

Мелкие и средние по величине птицы плотного сложения с мощным, конусовидным клювом, приспособленным для шелушения и дробления семян. Длина тела 11-18 см, масса до 40 г. Крылья острые, хвост средней длины, обычно закруглён или обрезан прямо, реже вырезан вилочкой. Окраска.В расцветке сочетаются серые, буроватые, белые, чёрные, каштановые или рыжие тона.

ЗАГАДКИ. Живет на болоте, Поет он с душой. Ноги как спицы, А сам небольшой. Верный страж и друг полей, Первый вестник теплых дней. Плотник острым долотом Строит дом с одним окном. «Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу!» Кар-кар-кар! - кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее? Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает, В амбаре ночует - коноплю ворует

Используемые ресурсы: Устный журнал « По страницам Красной книги Владимирской области» составитель: Елисеева Н.В. Интернет –ресурсы: http://www.youtube.com/watch?v=SoJsVMBufu4 http://www.youtube.com/watch?v=l5EiRRqINzg http://www.youtube.com/watch?v=iImQFiJtiTc http://www.youtube.com/watch?v=myto9hxtp6w http://www.youtube.com/watch?v=od22YOGEr1s


Светлана Морозова

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, двигательная, работа с родителями.

Образовательные области: «Познание», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Физическая».

Цель: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.

уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края, об особенностях внешнего вида птиц и их питанием, движением, среде обитания.

воспитывать любовь к птицам, заботливое отношение к ним; активизировать внимание, память и мышление, развивать мелкую моторику рук (через раскрашивание силуэтов птиц красками). Расширять словарный запас.

Планируемые результаты: может поддерживать беседу о птицах, владеет диалогической речью, научился радоваться, удивляться природным объектам; научился относиться к себе как к части природы, контролировать свои поступки, ухаживать за птицами; активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками во время игры.

Материалы и оборудование:

Силуэты птиц, маска - шапочка птички.

Предварительная работа:

Совместно с родителями подготовить сообщение о птицах (описание внешнего вида, повадках, среде обитания). Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о птицах, отгадывание загадок.

1. Организационный момент.

Воспитатель вносит ветку, на которой «сидят» силуэты птиц.

Ребята, посмотрите, к нам в гости «прилетели» птицы. Я буду загадывать загадку о птице, а вы отгадывать и рассказывать о ней.

2. Беседа о птицах.

Первая загадка:

Эта птица - непоседа

Одного с березой цвета.

Дети: сорока.

Как она выглядит?

Ребенок: Сорока - крупная птица с красивым черно - белым оперением. За белые бока ее называют «белобокой». Хвост длинный, ноги большие, сильные, клюв изогнут книзу. Летают сороки не очень хорошо, им удобнее перепрыгивать с места на место. Ходит с приподнятым хвостом маленькими шажками, а летит - хвост держит веером. Любит блестящие вещи, уносит их и прячет. Истребляет насекомых и грызунов, переносит семена растений. Живет в густых ветвях деревьев или кустарниках.

Вторая загадка:

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

Получается прыжок.

Дети: воробей.

Верно, а как он выглядит?

Ребенок: Воробей маленький, коричневый, с черными пятнами. Клюв тонкий, твердый, к концу заостренный. Короткие, но сильные ножки, ходить не умеет, а только прыгает. Хвостик всегда поднят вверх. Постоянно купается в снегу, лужах, песке- избавляется от насекомых. Они уничтожают много вредных насекомых, питается хлебными крошками и семенами растений. Живут под крышами домов, в заброшенных гнездах.

Третья загадка:

Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

И она вам всем знакома,

Как зовут её?.

Дети: ворона

Верно. Опишите ее.

Ребенок: Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет.

Это большая птица, ноги и клюв тоже черные. Она ест все. В лесу охотиться за мышами, поедает яйца и птенцов. Живет на деревьях.

Молодцы.

Упражнение на расслабление мышц и дыхательное упражнение «Вороны».

Вот под елкой зеленой Прыжки на одной ноге, на другой ноге.

Скачут весело вороны,

Целый день они летали, Бег с взмахами рук в стороны.

Спать ребятам не давали,

Кар-кар-кар. Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.

Только к ночи умолкают, Ходьба на месте.

Вместе с нами засыпают, Присед с выдохом.

Четвертая загадка:

Она маленькая птичка, И зовут ее.

Дети: синичка.

Верно. Как она выглядит?

Ребенок: На голове черная шапочка, щеки белые, на горле и брюшке черная полоса, брюшко желтое, крылья и хвост серые. Уничтожает насекомых столько, сколько сама весит. Живут в дуплах дятлов, в щелях гнилых пней и стволов деревьев, синичниках. Назвали ее так за песенку «си - си - си».

Пятая загадка:

Долго дерево долбил,

Всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил,

Длинноклювый пестрый…

Дети: дятел.

Что вы знаете об этой птице?

Ребенок: Дятла можно назвать красавцем. Спинка у него черная, крылья тоже черные, брюшко белое с черными крапинками. На голове ярко - красное пятнышко, похожее на беретик. У дятла большой и крепкий клюв, а язычок длинный, чтобы легко доставать жуков и насекомых из под коры дерева. За это его прозвали доктором или санитаром леса.

Шестая загадка:

Эта птица – символ мира,

Чердаки ее квартира.

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно.

Дети: голубь.

Опишите ее.

Ребенок: Это сизый голубь. У него светло- серая поясница и две темные полосы на крыльях. Телосложение плотное, голова небольшая, шея короткая, крылья острые и длинные. Короткие ноги и сильные когти. Лазает плохо, зато быстро и долго летает. Клюв небольшой, прямой. По земле ходит. Питается голубь семенами растений, которые собирает на земле. Голубь пьет воду не поднимая головы. Живут в селениях и гнезда устраивают в постройках человека.

Ребята, давайте, и вы побудите птичками.

Игра на развитие творческого воображения «Птицы».

Ребята, представьте себе, что вы птички. Закройте глаза и присядьте - птички сидят на ветке и спят. Вот пригрело солнышко, и птички проснулись, расправили крылышки, перышки, потянулись. Взмахнули крылышками и полетели по голубому небу. Летали птички и устали, опустились на травку возле ручейка, попили водички. Снова полетели птички и опустились на птичью столовую. Поклевали зернышек и стали рассматривать обитателей птичьей столовой. Погостили птички у них и полетели обратно домой. А солнышко уже садиться стало, небо потемнело, птички уселись снова на веточки, сложили свои крылышки и уснули.

А теперь откроем глаза и снова станем детьми и раскрасим любой силуэт птицы, которую вы видели на птичьей столовой.

Дети выполняют работу!

Посмотрите, какая красивая стайка птиц у нас получилась.

Ребята, послушайте, какую историю я вам расскажу: «Однажды мальчик с мамой пошел в лес.

Смотри, мама, птичка летает низко, я ее поймаю, пусть поживет у нас?

Нет, этого делать нельзя - сказала мама.

Почему мама так ответила сыну?

Дети: птиц лесных ловить нельзя, потому что они погибнут.

Самостоятельная театрализованная деятельность.

А сейчас ребята вам покажут игру-инсценировку по стихотворению А. Пчельниковой «Птичка».

А, попалась, птичка, стой!

Не уйдешь из сети;

Не расстанемся с тобой

Ни за что на свете!

Ах, зачем, зачем я вам,

Маленькие дети?

Отпустите полетать,

Развяжите сети!

Нет, не пустим, птичка, нет!

Оставайся с нами:

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями.

Ах, конфет я не клюю,

Не люблю я чаю:

В поле мошек я ловлю,

Зернышки сбираю.

Там замерзнешь ты зимой,

Где-нибудь на ветке;

А у нас-то! В золотой

Будешь жить ты клетке!

О! Не бойтесь: в теплый край

Улечу зимою.

А в неволе - светлый рай

Будет мне тюрьмою.

Птичка! Птичка, как любить

Мы тебя бы стали!

Не позволили б грустить:

Все б тебя ласкали.

Верю, детки, но для нас

Вредны ваши ласки:

С них закрыла бы как раз

Я навеки глазки!

Правда, правда! Птичка, ты

Не снесешь неволи.

Ну, так Бог с тобой - лети

И живи на воле!

6. Рефлексия.

У кого мы сегодня были в гостях?

Назовите этих птиц;

Много интересного вы про птиц знаете. А какую пользу птицы приносят людям?

Дети: спасают от вредителей деревья, огороды, поля; радуют песнями, украшают природу.

Скоро зима. Как мы можем помочь птицам зимой?

Дети: подкормить.

Поэтому, гнезда и яички не трогайте. Птиц, ребята, берегите.

Список литературы:

1. «1000 загадок» Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль Академия, Академия Холдинг 2000.

2. sergvlar.ru›tag/opisanie/

3. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

4. «Физкульт-привет минуткам и паузам!» С. П. «Детство-Пресс» 2006.

5. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста», М. ,2002.

Презентация по орнитологии «Птицы нашего края»

Кто учит птиц дорогу находить,

Лететь в ночи, лететь в ночи по звездам?

И нет сетей им путь загородить

К давно забытым гнездам.

Любовь ли их в дорогу позвала,

В дорогу позвала, где так недолго лето?

Зачем летят из вечного тепла, из вечного тепла?

Мне не узнать об этом.

Птицы – самый многочисленный класс наземных позвоночных.

  • В мире насчитывыется около 8,5 - 9 тыс.видов птиц. В Казахстане 21 отряд из 24 (гагарообразные, трубконосые, веслоногие, аистообразные, фламингообразные, гусеобразные, соколообразные, курообразные, журавлеобразные, ржанкообразные, голубеобразные, кукушкообразные,совообразные, стрижеобразные, дятлообразные, воробьинообразные и др.), 59 семейств, 490 видов. Самая крупная птица - дрофа (масса до 18 - 21 кг.), самая мелкая - корольковая пеночка (4,7 - 5,3 гр.) У птиц сердце 4-камерное, температура тела постоянная (37,9 - 45,5, в среднем 42,2 градуса), покров перьевой, оплодотворение внутреннее. Большинство птиц выводит птенцов 1 раз в год, деревенские ласточки, черногорлые заввирушки, горихвостки делают 2-3, домовые воробьи, египетские горлицы 4-5 выводков.В Казахстане насчитывается более 500 видов птиц!
Птицы Северного Казахстана
  • На территории региона отмечено 120 видов водоплавающих и водно-болотных птиц,
  • Роль водоемов разного типа для водно-болотных птиц неодинакова. Для размножения наиболее благоприятны тростниковые озера средней величины с достаточно обширными плесами и обилием водной растительности. С увеличением площади сплошных тростниковых зарослей привлекательность водоема падает. Так, в западной части Северо-Казахстанской области на тростниковых озерах гнездится до 97% водоплавающих птиц (не считая поймы Ишима), тогда как на водоемах займищного типа, «томар» и «жалтырь» – не больше 3% всей популяции (Дробовцев, 1977). Открытые озера, в том числе соленые, в период высокого наполнения служат местом линьки и концентрации пластинчатоклювых и куликов в период миграций.
Водоплавающие птицы Имеют лодкообразное тело, перепонки на лапах, хорошо развита копчиковая железа. Лебедь-шипун Обыкновенная кряква Серая утка Белый гусь Характерной особенностью фауны птиц является присутствие значительного количества южных видов, таких как: Кудрявый пеликан Большой баклан Колпица Большая белая цапля Пеганка Савка Красноносый нырок Ходулочник Черноголовый хохотун Чеграва Чайконосая крачка Огарь Вместе с тем многие северные виды встречаются не только во время пролета, но и летом в период линьки, а некоторые – гоголь, чернозобая гагара, лебедь-кликун – и гнездятся. Насекомоядные птицы Они имеют тонкие заостренные клювы, позволяющие доставать насекомых из расщелин коры, схватывать их с листьев Ласточка Соловей Жаворонок Кукушка Хищные птицы У хищников крупные сильные ноги, вооруженные острыми когтями, крючкообразно загнутый клюв. Ворон Воробьиный сычик Чёрный коршун Сокол-сапсан Чайка (мартын) Зимующие птицы Листья с веток опадают. Лить дожди не устают. Улетают птичьи стаи, направляются на юг. Но остался сизый голубь зимовать на ветках голых. По деревьям вверх и вниз скачет стайка птиц-синиц. Птица клёст в гнезде ютится, а ворона - у окна. Помогите встретить птицам день, когда придёт весна. Прогуляйтесь по опушкам, подарите им кормушки. Даже с севера снегирь прилетит на этот пир. Сойка Воробей Большая синица Свиристель Буроголовая гаичка Поползень Снегирь Клест Птицы, занесённые в Красную книгу Казахстана

Журавль-красавка Большой пёстрый дятел

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда,

проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из

наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление

человеческой личности, формирование начал экологической культуры.

Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь

к ней, научить беречь окружающий мир.

В ходе образовательно - воспитательного процесса выявилось, что у детей

недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих

и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.

Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы - нашего края».

Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит

формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо

ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с

родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его

интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка.

Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё

суждение по этой проблеме.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Птицы нашего края"»

МБДОУ № 27 «Журавушка» г.Зеленодольск республика Татарстан Проект «Птицы нашего края»


Среднесрочный проект

в средней группе № 4

«Птицы нашего края»

Воспитатели: Шилова И.В.

Царева Ю.Н.

Актуальность

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда,

проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из

наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление

человеческой личности, формирование начал экологической культуры.

Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь

к ней, научить беречь окружающий мир.

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей

недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих

и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.

Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – нашего края».

Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит

формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо

ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с

родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его

интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка.

Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё

суждение по этой проблеме.


Участники: воспитатели, родители и дети средней группы .

Срок реализации проекта: среднесрочный (с 27.03 по 7.04. 2017 г.).

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.

Задачи:

  • уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли

человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего

строения, позволяющие летать.

- развивать наблюдательность, познавательную активность детей.

- познакомить с зимующими и перелётными птицами.

  • воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о

птицах ближайшего окружения.

Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.


Этапы реализации проекта «Птицы – нашего края».

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап (практический).

3. Заключительный этап.


1. Подготовительный этап.

На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили

вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью:

- Птицы, какие они?

- Что ты знаешь о птицах?

- Как узнать птицу?

- Как разделить птиц на перелетных и зимующих?

- Какое значение имеют птицы в жизни человека?

Чтобы найти ответы на эти вопросы:

- определили цель и задачи проекта,

- разработали план-график работы,

  • изучили познавательную, художественную и

методическую литературу,

- сделали подборку игр для детей среднего дошкольного возраста.


Птицы

Перелётные:

З имующие:

Бывают птицы разные

Другие –те народ иной:

Одни бояться вьюг

В мороз над лесом кружат.

И улетают на зиму

Для них разлука с

На добрый, тёплый юг.

Родиной

Страшнее лютой стужи.


2. Основной этап.

С детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц нашего края, читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили поговорки, скороговорки, дети приносили книги, сказки, делились новой информацией.




С детьми мы повесили кормушки на территории детского сада. Каждый день добавляли в кормушку разный корм. В итоге проведённых наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о перелетных друзьях.

Грач

Соловей

Скворец


Сколько гибнет их-

не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.


Сделали выводы:

  • Птицы становятся заметными и более активными с

приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее,

тем больше птиц на улице, тем они активнее;

- В ветреные дни птицы не прилетают.

  • Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено.
  • Воробьи и голуби прилетают стайками, сороки по одиночке.
  • За время действия проекта птицы привыкли получать корм,

поэтому подкормку необходимо продолжить.


Проводили организованную образовательную деятельность по следующим образовательным областям:

познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, физическому и художественно-эстетическому

развитию. Узнали много нового о птицах родного края, их образе жизни. Дети научились рисовать, лепить

из пластилина и соленого теста, способом оригами складывать птиц.





Дети, совместно с родителями, изготовили альбом «Птицы нашего края»

с фотографиями и рисунками.


Схема осуществления проекта

«Птицы - нашего края»

Центр познания: Беседы на тему: «Птицы, какие они?», «Зимующие и перелетные

птицы», «Учитесь жалеть и беречь». Разрешение проблемных ситуаций: «Что бы вы

сделали, если бы увидели, что птенец выпал из гнезда?», «Кто весной к нам прилетел?»

ООД: Познание «Перелётные и зимующие птицы»; Развитие речи «Описание перелётных

птиц», «Описание зимующих птиц»

Книжный уголок: Чтение и обсуждение с детьми произведений о птицах:

К.Д. Ушинского «Ласточка», В. Даля «Ворона», Александрова А. «Скворцы»,

А.Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы», Разучивание поговорок:

«Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки», «Увидел

грача-весну встречай!» Вечер загадок и отгадок «Почтальон Печкин спешит к нам

в гости». Просмотр презентаций: "Птицы нашего края".

Центр творчества: Аппликация, оригами, поделки из природного и бросового

материала, лепка, рисование: «Снегири - как розовые яблоки», «Птицы прилетели»,

«Волшебный птичий хоровод», «Воробьи в лужицах», «Учимся лепить птиц».


Центр экспериментирования: «Что дальше улетит: ткань, бумага или птичье перо?»,

« В воде купался - сух остался».

Игровая деятельность: Дидактические игры: «Что за птица?», «Раздели птиц на

перелетных и зимующих», «Лишняя картинка», «Угадай по описанию», «Составь

картинку из частей».

Пальчиковые игры: «Воробьи», «Десять птичек - стайка», «Веселое путешествие»,

«Птенчики в гнезде».

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Воробышки и автомобиль», «Лиса и куры»,

«Не боимся мы кота».

Работа с родителями: Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать

кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком

тему недели?», Домашнее задание: «Зимующие птицы», подборка книг, журналов о

птицах, оформление рисунков и поделок «Птицы».


3. Заключительный этап.

- Презентация «Птицы нашего края»

- Выставка семейных творческих работ «Птицы»

- Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц»

- Семьи, принявшие активное участие в проекте, были награждены

дипломами.


В реализации проектной деятельности:

1. Знания детей о птицах расширились;

2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

3. На протяжении реализации проекта «Птицы нашего края» у детей

развивалась связная речь.

4. Дети научились правильно подкармливать птиц.

5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети

каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и

покормить птиц).

6. Повысился познавательный интерес у детей.


Список литературы:

1. О.А. Воронкевич « Добро пожаловать в экологию», часть Санкт-Петербург, 2004.

2. Лысаков, В.Г. 1000 загадок – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006. -318 с.: ил.

3. Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? –М.: ГНОМ иД, 2004.

4. «Покормите птиц зимой» Александр Яшин.

5. «Пернатые друзья лесов» Строкова В.В.

6. «Экологическое окно в детском саду» методические рекомендации

В.М.Корнилова

7. Сыпченко Е.А. Иннавационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. –

СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « Детство – ПРЕСС»,2013.-96с.

8. Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду.- М.: Издательство

«Скрипторий 2003»,

2011.-160с.


Лучшие статьи по теме