Инвестиции. Планирование. Эффективность. Мотивация. Управление
  • Главная
  • Управление
  • Лицензирование производства маркшейдерских работ. О лицензировании производства маркшейдерских работ

Лицензирование производства маркшейдерских работ. О лицензировании производства маркшейдерских работ

Для начала хочу рассказать, что такое маркшейдерские работы и вообще, откуда взялось такое название. Это название пришло к нам из Германии Markscheider (маркшейдер), где mark - это граница, а scheider - разделять, т.е. дословно разделяет границы. Маркшейдерские работы включают в себя пространственно-геометрические измерения в недрах земли и на соответствующих участках её поверхности, определение их параметров, местоположения с последующим отображением результатов измерений на планах, картах и разрезах при горных и геологоразведочных работах, наблюдения за состоянием горных отводов и обоснование их границ, ведение горной графической документации, учет и обоснование объемов горных разработок, определение опасных зон и мер охраны горных разработок, зданий, сооружений и природных объектов от воздействия работ, связанных с пользованием недрами. Далее мы Вам расскажем, что требуется для лицензирования маркшейдерских работ.

Возможно самое главный и самый сложный шаг, при получении лицензии на производству маркшейдерских работ, с которым Вам придётся встретиться – это найти специалиста подходящего по всем необходимым требованиям, который должен не просто разбирается в маркшейдерских работах, но и должен иметь высшее профессиональное образование с профессиональной переподготовкой и получением квалификации по необходимой специальности и так же, специалисту потребуется стаж работы не менее 5 лет в осуществляемой деятельности. Сам маркшейдер должен знать законы и нормативные правовые акты области геологического изучения, охраны и использования недр, документы и методические материалы, касающиеся производства маркшейдерских работ и многое другое, которое прописано в справочнике специалистов по геологии и разведки недр. Так же необходимо наличие специального оборудования и средств измерений, которое требуется для осуществления лицензируемой деятельности. Если Ваша организация является недропользователем, то Вы должны организовать производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при ведении горных работ и производства маркшейдерских работ. У каждого сотрудника должен быть допуск к выполнению работ, обладающий специальной подготовкой и квалификацией.

У организаций, желающих оформить лицензию возникает частый вопрос по поводу «где же они смогут выполнять свои маркшейдерские работы?». По лицензионным требованиям необходимо указывать адреса мест осуществления лицензирующего вида деятельности, если их несколько, то необходимо указать их все. И тут возникает не простая ситуация, что при появления нового адреса места осуществления лицензирующего вида деятельности, придётся переоформлять лицензию. Переоформление лицензии не менее трудоемкий процесс, существенно мало отличается от оформления и занимает много времени. Для этого необходимо собирать заново весь пакет документов, платить государственную пошлину за переоформление и тратить много времени. Чтобы от этого избавиться, необходимо указывать, что маркшейдерские работы допустим, будут проводиться по всей области.

Для получения лицензии на производство маркшейдерских работ Вам необходимо подать определенный пакет документов в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору или Ростехнадзор, а какие именно документы необходимы, с этим Вам поможет справиться наша компания Объединенных юристов, которые ответят на все ваши вопросы относящихся лицензирования и помогут получить Вам лицензию! От Вас лишь потребуется заключить с нами договор поручения на получение лицензии на производство маркшейдерских работ, передать необходимые документы и оформить доверенность.

Харинцев Дмитрий,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

«ПроЭксперт» предоставляет полный комплекс услуг в области подготовки и получения лицензии на проведение маркшейдерских работ. Регистрируем заявителей из других регионов в Москве с внесением в лицензию юридического адреса, обособленных подразделений и адреса места осуществления деятельности.

  • Наименование лицензии: Лицензия на производство маркшейдерских работ.
  • Лицензирующий орган: Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Центральный аппарат и территориальные органы.
  • Заявители: юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие строительные, геологические, горнодобывающие работы.
  • Территориальное распространение: в пределах Российской Федерации.
  • Период, на который выдается лицензия: бессрочная.

Маркшейдерские работы проводятся при проектировании и строительстве подземных зданий и сооружений, прокладке инженерных коммуникаций, разведке полезных ископаемых, эксплуатации горных выработок. Любой просчет в определении проектных параметров, неточность в измерениях влекут опасность возникновения аварий, убытков и возникновение угрозы для безопасности людей. Маркшейдерская лицензия носит разрешительный характер и обязательна при производстве соответствующих работ.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию

  • пространственно-геометрические измерения горных разработок и подземных сооружений, определение их параметров, местоположения и соответствия проектной документации;
  • наблюдение за состоянием горных отводов и обоснование их границ;
  • ведение горной графической документации;
  • учет и обоснование объемов горных разработок;
  • определение опасных зон горных разработок, а также мер по охране горных разработок, зданий, сооружений и природных объектов от воздействия работ, связанных с пользованием недрами, проектирование маркшейдерских работ.

Внимание! На каждый вид деятельности выдается отдельная маркшейдерская лицензия Ростехнадзора.

Стоимость услуг по получению лицензии на производство маркшейдерских работ

Обращаем ваше внимание на то, что цeны, представленные на сайте сайт, нoсят исключитeльно ознакомительный харaктер и не являютcя публичнoй офeртой, опрeделенной пунктoм 2 стaтьи 437 Граждaнского кoдекса Российской Федерации. Стоимость может измениться после согласования всех деталей договора.

Внимание! По согласованию с «ПроЭксперт» возможно его сокращение срока до 45 дней. Положение о производственном контроле и положение о маркшейдерской службе согласовываются в Ростехнадзоре параллельно с процессом лицензирования.

Стоимость услуги по лицензированию зависит количества видов деятельности, которые планирует проводить соискатель, состава и качества имеющейся документации, наличия (отсутствия) работников требуемой квалификации.

Получите консультацию главного эксперта

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 257
"О лицензировании производства маркшейдерских работ"

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2006 г. N 392 "О лицензировании производства маркшейдерских работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2937);

пункт 11 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 268 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2316);

пункт 14 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 749 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5076).

Положение
о лицензировании производства маркшейдерских работ
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 257)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования производства маркшейдерских работ, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Лицензирование производства маркшейдерских работ осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - лицензирующий орган).

3. Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение следующих работ и услуг:

а) пространственно-геометрические измерения горных разработок и подземных сооружений, определение их параметров, местоположения и соответствия проектной документации;

б) наблюдение за состоянием горных отводов и обоснование их границ;

в) ведение горной графической документации;

г) учет и обоснование объемов горных разработок;

д) определение опасных зон горных разработок, а также мер по охране горных разработок, зданий, сооружений и природных объектов от воздействия работ, связанных с пользованием недрами, проектирование маркшейдерских работ.

4. Лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемой деятельности (лицензиату) являются:

а) наличие в штате юридического лица работника, имеющего высшее профессиональное образование по специальности "маркшейдерское дело" (имеющего высшее профессиональное образование и прошедшего профессиональную переподготовку с получением квалификации по указанной специальности), аттестованного в области промышленной безопасности (маркшейдерского обеспечения безопасного ведения горных работ) и имеющего стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 3 лет;

наличие у индивидуального предпринимателя высшего профессионального образования по специальности "маркшейдерское дело" (высшего профессионального образования и профессиональной переподготовки с получением квалификации по указанной специальности), удостоверения об аттестации в области промышленной безопасности (маркшейдерского обеспечения безопасного ведения горных работ), и стажа работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 5 лет;

б) организация производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при ведении горных работ в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и установленными требованиями в области производства маркшейдерских работ (в случае если соискатель лицензии является недропользователем);

в) наличие оборудования, приборов и средств измерений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

г) повышение квалификации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица, осуществляющих лицензируемую деятельность, не реже 1 раза в 3 года.

5. Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении деятельности по производству маркшейдерских работ помимо указанных в пункте 4 настоящего Положения являются:

а) допуск к выполнению работ, составляющих лицензируемую деятельность, лиц, имеющих специальную подготовку и квалификацию, в соответствии с пунктом 1 части пятой статьи 24

б) проведение маркшейдерских наблюдений, достаточных для обеспечения нормального технологического цикла горных работ и прогнозирования опасных ситуаций, своевременное определение и нанесение на планы горных работ опасных зон в соответствии с пунктом 5 части пятой статьи 24 Закона Российской Федерации "О недрах";

в) ведение маркшейдерской документации при осуществлении всех видов пользования недрами и обеспечение ее сохранности в соответствии с пунктами 3 и 11 части второй статьи 22 Закона Российской Федерации "О недрах";

г) осуществление измерений с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку и калибровку в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений";

д) правильность осуществляемых пространственных измерений и определений параметров горных разработок и подземных сооружений, положений участков строительства и эксплуатации подземных сооружений, границ горных отводов, границ ведения горных и взрывных работ, опасных зон, зон охраны от вредного влияния горных разработок и сдвижения горных пород, контуров предохранительных целиков, границ разноса бортов карьеров и разрезов в соответствии с методиками (методами) измерений и установленными показателями точности измерений;

е) проведение работ в соответствии с согласованной в установленном порядке проектной документацией на производство маркшейдерских работ, техническим проектом, планами и схемами развития горных работ, а также с требованиями по проведению маркшейдерских работ.

6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы, указанные в части 1 и пунктах 1 , и 4 части 3 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также:

а) реквизиты документов об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при ведении горных работ (наименование согласовавшего документы органа, дата и номер документа) в случае, если соискатель лицензии является недропользователем;

б) копии документов (дипломов, аттестатов, удостоверений), подтверждающих квалификацию работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющих лицензируемую деятельность;

в) копии документов или заверенные в установленном порядке выписки из документов, подтверждающих стаж работы работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющих лицензируемую деятельность;

г) копии документов, подтверждающих наличие оборудования, приборов и средств измерений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг.

7. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новый адрес, а также следующие сведения:

а) перечень работ (услуг), планируемых к выполнению по этому адресу;

б) реквизиты документов об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при ведении горных работ (наименование согласовавшего документы органа, дата и номер документа), если лицензиат является недропользователем и по этому адресу осуществляются маркшейдерские работы, в том числе работы (услуги) для маркшейдерского обеспечения ведения горных работ данным недропользователем.

8. При намерении лицензиата выполнять составляющие лицензируемую деятельность работы (оказывать услуги), не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются наименования этих работ (услуг), а также следующие сведения:

а) перечень адресов, по которым предполагается выполнять работы (оказывать услуги);

б) реквизиты документов об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при ведении горных работ (наименование согласовавшего документы органа, дата и номер документа), если лицензиат является недропользователем и новые работы (услуги) осуществляются в том числе для маркшейдерского обеспечения ведения горных работ данным недропользователем.

9. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 4 , подпунктами "а" , "б" и "е" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также невыполнение требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4 и подпунктами "в" и "д" пункта 5 настоящего Положения.

10. Представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, а также предоставление дубликата и копии лицензии, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, лицензионных делах соискателей лицензий и (или) лицензиатов, в том числе в электронном виде, осуществляются в порядке, установленном Федеральном законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

11. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

12. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах (сведениях о документах), лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

13. За предоставление или переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2012 г. N 1399 Положение дополнено пунктом 14

14. Информация, содержащая сведения, предусмотренные частью 1 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа в течение 10 рабочих дней со дня:

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении и переоформлении лицензии, приостановлении и возобновлении ее действия;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

Помогите,пожалуйста, такая ситуация-у нас карьер глин,открытым способом, следовательно, сейчас не ОПО.Лет 15 согласовывали ПРГР в РТН,никто не требовал Плана производства маркшейдерских работ, с этого года засела какая-то бабуська и без этого проекта заворачивает всех назад.То что без него не обойтись-понятно.Теперь маркшейдерская фирма,которая нам разрабатывает ПРГР говорит,что нужно разработать проект производства маркшейдерских работ и просит 50 т.р.У меня три вопроса- 1)этот проект должен разрабатываться каждый год к каждому ПРГР? 2)Этот проект нужен для нас или для маркшейдеров? 3) Если он нужен для маркшейдеров,должны ли мы оплачивать его разработку?
(И вообще,если мы не ОПО,какого черта мы должны идти с поклоном в РТН?ну это так, от отчаяния)

Нажмите, чтобы раскрыть...

Доброго времени суток.
Давайте пройдемся по Вашему вопросу по порядку.
Проект производства маркшейдерских работ разрабатывается один раз,самое интересное находим тут (РД 07-603-03 пункт 9. Топографо-геодезические и маркшейдерские работы осуществляют в установленном порядке в соответствии с проектной документацией. Для повышения качества маркшейдерских работ рекомендуется составлять проекты по производству маркшейдерских работ,более ни в каком нтд я не нашел конкретики на каком основании должен разрабатываться проект производства маркшейдерских работ).Приказ 599 (правила безопасности пункт 537 Периодичность осмотров и инструментальных наблюдений за деформациями бортов, откосов, уступов и отвалов, а также объектов, попадающих в зоны влияния горных работ и расположенных на земной поверхности, устанавливается в проекте производства маркшейдерских работ,576. Геолого-маркшейдерской службой организации должен быть организован систематический контроль за устойчивостью отвалов и инструментальные наблюдения за деформациями всей площади отвала. Частота наблюдений, количество профильных линий и их протяжённость, расположение, типы грунтовых реперов и расстояние между ними, методы и способы наблюдений и оценки их результатов определяются проектом наблюдательной станции или проектом производства маркшейдерских работ.)Вас вполне можно понять,госинспектор не приводит никакую ссылку на нтд или закон,в РД 07-603-03 написано Рекомендуется.
По сути дела проект нужен для маркшейдеров,вопрос оплаты по идеи лежит на плечах работодателя,если же Вы заключили договор на оказание геолого-маркшейдерских услуг с недропользователем-то платите Вы.
Что касается принадлежности к ОПО,сделайте запрос в РТН,Вам должны предоставить информацию (выписку) из реестра ОПО. Согласно статьи 10 22-ФЗ (1. Опасные производственные объекты, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат перерегистрации с присвоением соответствующего класса опасности до 1 января 2014 года.)
Как ранее отмечали коллеги на форуме проект производства маркшейдерских работ утверждается в организации и согласуется с РТН (никаких экспертиз).
ИМХО В целом как-то туманно сказано о проекте производства маркшейдерских работ (не прав-поправьте меня), если будут продолжаться придирки со стороны РТН по тем или вопросам,мало кто согласится идти в маркшейдерию,сегодня работает один инспектор,завтра станет другой и у каждого свое видение дела (проверено на практике).

Лучшие статьи по теме