Инвестиции. Планирование. Эффективность. Мотивация. Управление

Бдк "томский комсомолец". Бдк "крымский комсомолец"

Убил - ся! Уби-ли-и! - заблеял громким дискантом голос со спардека БДК. Зам командира, услышав вопль, в одних трусах выскочил из каюты и метнулся по коридору в сторону спардека, на ходу соображая, что могло стрястись на верхней палубе в иностранном порту в два часа ночи… В это время года в мозамбикской столице Мапуту термометр в тени показывал 42 градуса по Цельсию. На спардеке, в свете палубного освещения, зам увидел картинку, заставившую его застыть с приоткрытым ртом… В рукотворном бассейне, сбитом из досок и застланном цельным куском брезента, лежало на спине голое тело адмирала - командира 8-ой оперативной эскадры…Тело не шевелилось. Над ним застыл в растерянности начальник политотдела эскадры. Он тоже был совершенно голый и бледный. Мотая головой из стороны в сторону, и совсем по-женски всплескивая руками и ударяя себя ладонями по бедрам, он уже негромко подвывал:- Уби-и-ли, совсем уби-и-ли. Осушить бассейн зам приказал своим матросам еще с утра, а брезент выдраить капроновыми щетками с хозяйственным мылом. Это приказание он лично получил от человека лежащего на дне бассейна. И зам про себя размышлял:- Как могло такое случиться, что человек, заставивший его осушить бассейн, сейчас лежал бездыханно на дне этого рукотворного сооружения.. Появились два матроса с носилками в сопровождении начальника медслужбы капитана Копылова. Копылов бросил на пояс командира эскадры цветастое полотенце, и картинка сразу повеселела. Начальник политотдела тоже начал приходить в себя. Он развернулся всем корпусом к трапу, спущенному в бассейн, и обеими ладонями стыдливо прикрыл мужские причиндалы. - Ну, что вылупился зам, брось лучше полотенце,- нестройно пропел он, заметив голову зама, торчащую из-за борта бассейна. Зам, молча, передал полотенце, благоразумно рассудив:- Зачем задавать глупые вопросы: …что случилось? как это могло произойти?.. И так было понятно, что комэск забыл о своем приказании, видимо не заметил отсутствие воды в бассейне, и с третьей ступеньки трапа, как он любил, спиной, расставив в стороны руки, упал на дно пустого бассейна. Копылов, вытащив из сумки «Неотложной помощи» тонометр, замерил комэску артериальное давление. -Ну, что там, доктор? - нетерпеливо заглядывая из-за спины доктора на шкалу прибора, бормочет начпо. -Давление, как у ребенка, 120 на 80. Пульс ровный, хорошего наполнения - констатирует док. -Ну, а что с Михаилом Николаевичем - то? А? -Он… спит?!- разводя недоуменно руки, выговаривает док. -Как спит?- понижает до шепота голос начпо. -А вот так,- докладывает Копылов, прислушиваясь к ровному дыханию адмирала, - видно сильно притомился на встрече в советском консульстве. … Воздал должное, так сказать, годовщине независимости наших африканских друзей, …ну и, притомился … и решил поспать. -А как же падение, удар? Как так?- с недоверием в голосе, изрекает начпо. -Ну, что тут можно сказать,- задумчиво тянет док, поправляя полотенце на бедрах комэска, - очевидно хорошая анестезия помогла смягчить высоту падения… -Это как понимать?- недоуменно спрашивает начпо. -Проще говоря,- теряя терпение, подбирает слова Копылов, - перебрал. …Ну и уснул. Бывает же такое - лег и уснул. -А! Понял! Понял! А-а!- изобразив на лице понимание, тянет начпо, - …зам, давай сюда носилки. Где там эти, твои матросики? ...надо перенести Михаила Николаевича в каюту. Когда адмиральское тело заботливо укладывали на носилки,зам наклонился к доктору и заговорчески прошептал:- Ну, мне-то ты можешь сказать правду? Что с адмиралом? Как помочь Михаилу Николаевичу? -Конечно, могу,- широко улыбается Копылов,- соленый ему огурец в зубы, как проснется, и рассольчику,...рассольчику …в самый раз…

20.05.2005 00:00

У кораблей, как и у людей, – у каждого своя судьба. Рожденные для славы, боевые корабли мучительнее всего страдают не от полученных ран, а от предательства людей, от забвения. Судьба большого десантного корабля «Воронежский комсомолец» – тому подтверждение. 40 лет назад, 5 декабря 1965 года, заместитель командующего дважды Краснознаменным Балтийским флотом вице-адмирал В.В.Михайлин вручил командиру только что...

Чужой для своих

У кораблей, как и у людей, - у каждого своя судьба. И определяют ее чаще всего не обстоятельства, а люди. Рожденные для славы, боевые корабли мучительнее всего страдают не от полученных ран, а от предательства людей, от забвения. Судьба большого десантного корабля «Воронежский комсомолец» – тому подтверждение.


Фото Юрия Лисовского.

Сорок лет назад, 5 декабря 1965 года, заместитель командующего дважды Краснознаменным Балтийским флотом вице-адмирал В.В.Михайлин вручил командиру только что прошедшего государственного испытания большого десантного корабля (БДК) капитан-лейтенанту И.Г.Махонину (в настоящее время адмирал ВМФ России) Военно-морской флаг Союза ССР. Торжественно взметнувшись на корабельном флагштоке, он известил о рождении «Воронежского комсомольца» – первого корабля подобного класса в советском Военно-Морском флоте. Создание головного БДК было отмечено Государственной премией, лауреатом которой стали главный конструктор И.Кузьмин и его коллеги.

Построенный на Калининградском судостроительном заводе на средства, заработанные воронежской молодежью на субботниках, БДК «Воронежский комсомолец» был первым отечественным кораблем, способным решать боевые задачи в океанской зоне. Он мог близко подходить к необорудованному побережью и десантировать на берег до 50 единиц военной техники и батальон морской пехоты.

Четырнадцать кораблей типа «Воронежского комсомольца» были построены для всех четырех флотов ВМФ. К новинке стратегического вооружения проявляли большой интерес правительство страны и руководство Министерства обороны. В 1966 году на борту «Воронежского комсомольца» побывали маршал Советского Союза А.Гречко, главком ВМФ адмирал флота С.Горшков, командующий Балтийским флотом адмирал А.Орел.

В этот же год зародилось и шефство Воронежской области над своим «комсомольским десантником». Тогда корабль встретил первую делегацию своих воронежских шефов – полковника А.И.Кузнецова, работников обкомов КПСС и ВЛКСМ Ю.Ереминского и Е.Ахшова. С тех пор Воронежская область ежегодно оказывала своему подшефному кораблю гуманитарную и материальную помощь, а экипаж корабля с каждым призывом пополнялся 8-10 воронежскими новобранцами.

Одной из боевых частей корабля командовал и военно-морской офицер лискинец Юрий Лисовский, который уже позже станет одним из первооткрывателей Икорецкой верфи. Для многих поколений воронежцев служба на «Воронежском комсомольце» стала добротной школой боевой выучки, а девиз корабля: «Решительно и смело!», начертанный на его вымпеле, сделался их каждодневным жизненным девизом. Да и сам факт шефства Воронежской области – колыбели российского флота – над боевым кораблем с родным словом в его имени как бы утверждал нерушимость связей и традиций, зародившихся на петровских верфях. Связи земли воронежской и Черноморского флота.

Мужественно и честно служил «Воронежский комсомолец» своей родине. С 1967 по 1980 годы корабль семнадцать раз выходил в Средиземное море и Атлантику для решения боевых задач. Его имя прославилось и в Порт-Саиде во время арабо-израильского конфликта: корабль оказывал интернациональную помощь вооруженным силам Египта и Сирии в отражении израильской агрессии. В 1993 году по просьбе правительства Грузии «Воронежский комсомолец» выполнял миссию милосердия, эвакуировав из очага гражданской войны в Абхазии более 15 тысяч мирных жителей. И всюду с кораблем находилось знамя воронежских комсомольцев, подаренное ему Коминтерновским РК ВЛКСМ.

Двадцать пять лет с честью носил свое имя «Воронежский комсомолец». Годы перестройки черной тенью нависли и над его палубами: страна в суетливой спешке (и в основном в одностороннем порядке) сокращала стратегическое вооружение и свои лучшие корабли отправляла «под нож». К середине 2004 года из четырнадцати БДК класса «Воронежский комсомолец» в составе российского ВМФ осталось только четыре. Одни порезали на металлолом и переплавили в «иголки». Другие, как БДК «Илья Азаров», «подарили» ВМФ Украины, где его переименовали в «Рiвно» и подняли на флагштоке «жовто-блакитный» флаг. БДК «Красная Пресня» затонул в Северном море при буксировке в Индию для разделки на металлолом.

С бортов выживших «десантников» стыдливо в живую сдирали «комсомольские» названия и спешно проставляли бортовые номера – так новая Россия открещивалась от своего былого могущества в угоду политической конъюнктуре. Не избежал унижения и «Воронежский комсомолец». В 1991 году он был выведен в консервацию и смиренно ждал своей участи в порту Одессы. Два с половиной года стоянки у причала чужого порта унизили корабль ниже ватерлинии: экипаж сократили до минимума, сменив весь кадровый состав – офицеров и мичманов. Корабельное имущество «громадяне незалежной Украины» просто разворовали, и ни одно переданное в прокуратуру Украины дело о хищении к производству принято не было.

Но горше всего для экипажа Воронежского комсомольца стало предательство самих воронежцев, «забывших» о своем подшефном. Последний приезд воронежцев на корабль пришелся в канун дня ВМФ. О нем черноморцы вспоминают с особой теплотой. «Земляки привезли тогда, кроме гуманитарной помощи, видеотехнику, другое имущество, – вспоминает Ю.Лисовский. – Были с ними и фольклорный ансамбль, и родители моряков-воронежцев. Это был настоящий праздник». А уже в 1996-м…»

Напрасно перед Днем флота матросы, стоя на верхней палубе, с надеждой вглядывались в дорогу к причалу. К другим кораблям подъезжали автобусы с гостями, грузовики и автофургоны с кубанскими, курскими, белгородскими, ростовскими номерами. Воронежских среди них не было. А моряки ждали. «Уж кто-кто, а воронежцы приедут обязательно», – подбадривали друг друга черноморцы. Тщетно… В канун празднования 300-летия Военно-Морского флота его колыбель – Воронеж – топил совесть в предпраздничной суете.

И напрасно экипаж посылал в Воронеж заместителя командира корабля капитана третьего ранга Григория Кравчука с надеждой восстановить прерванное шефство – чиновники обладминистрации отмалчивались. А «Воронежский комсомолец», стыдясь своих ржавых, шесть лет не красившихся бортов, все еще не спешил сдирать с них буквы своего гордого имени. Но его заставили это сделать, наспех проставив на месте бывшего названия бортовой номер 150. Так в год своего 33-летия боевой корабль остался безымянным, как узник чьей-то совести, с порядковым номером вместо имени на груди. И долго еще через свежую шаровую краску проступали на бортах буквы его прежнего названия. Как немой укор всем воронежцам.

В те мрачные дни на брошенном всеми БДК капитан-лейтенант Ю.Лисовский писал в воронежский «Молодой коммунар»: «У нашего корабля теперь нет имени, и в официальных сводках он именуется как БДК-65. Одно время на нем служили воронежцы, а сегодня… Обидно сознавать, что «верхи» нас бросили. Мы фактически умираем. И страшно, что сегодняшние руководители дают нам эту возможность умирать. Тихо, молча, без крика. А мы не сдаемся. Выходим в море и доказываем, что нас еще рано списывать, а наши корабли пускать на иголки».

…БДК с бортовым номером 150 выжил всем смертям назло. Но оставался безымянным, пока на одном из учений с его участием не побывала саратовская делегация во главе с губернатором Аяцковым. На тех учениях бывший «Воронежский комсомолец» и стрелял метко, и десант высаживал с отчаянной лихостью. «Кто ваши шефы?» – спросил впечатленный Аяцков у экипажа «десантника». И сам же ответил на его стыдливое молчание: «Саратовцы теперь ваши шефы». Так бывший «Воронежский комсомолец» обрел новое имя – «Саратов».

…А Лискинский район, словно извиняясь за всю область, на изломе 90-х взял себе в подшефные такой же бедствующий от забвения БДК, не потерявший своего имени, – «Орск».

БДК " Томский комсомолец" *

Убил - ся! Уби-ли-и! - заблеял громким дискантом голос со спардека БДК. Зам командира, услышав вопль, в одних трусах выскочил из каюты и метнулся по коридору в сторону спардека, на ходу соображая, что могло стрястись на верхней палубе в иностранном порту в два часа ночи... В это время года в мозамбикской столице Мапуту термометр в тени показывал 42 градуса по Цельсию. На спардеке, в свете палубного освещения, зам увидел картинку, заставившую его застыть с приоткрытым ртом... В рукотворном бассейне, сбитом из досок и застланном цельным куском брезента, лежало на спине голое тело адмирала - командира 8-ой оперативной эскадры. ...Тело не шевелилось. Над ним застыл в растерянности начальник политотдела эскадры. Он тоже был совершенно голый и бледный. Мотая головой из стороны в сторону, и совсем по-женски всплескивая руками и ударяя себя ладонями по бедрам, он уже негромко подвывал:- Уби-и-ли, совсем уби-и-ли. Осушить бассейн зам приказал своим матросам еще с утра, а брезент выдраить капроновыми щетками с хозяйственным мылом. Это приказание он лично получил от человека, лежащего на дне бассейна. И зам про себя размышлял:- Как могло такое случиться, что человек, заставивший его осушить бассейн, сейчас лежал бездыханно на дне этого рукотворного сооружения?.. Появились два матроса с носилками в сопровождении начальника медслужбы капитана Копылова. Копылов бросил на пояс командира эскадры цветастое полотенце, и картинка сразу повеселела. Начальник политотдела тоже начал приходить в себя. Он развернулся всем корпусом к трапу, спущенному в бассейн, и обеими ладонями стыдливо прикрыл мужские причиндалы. - Ну, что вылупился зам, брось лучше полотенце,- нестройно пропел он, заметив голову зама, торчащую из-за борта бассейна. Зам, молча, передал полотенце, благоразумно рассудив:- Зачем задавать глупые вопросы: ...что случилось? как это могло произойти?.. И так было понятно, что комэск забыл о своем приказании, видимо не заметил отсутствие воды в бассейне, и с третьей ступеньки трапа, как он любил, спиной, расставив в стороны руки, упал на дно пустого бассейна... Копылов, вытащив из сумки "Неотложной помощи" тонометр, замерил комэску артериальное давление. -Ну, что там, доктор? - нетерпеливо заглядывая из-за спины доктора на шкалу прибора, бормочет начпо. -Давление, как у ребенка, 120 на 80. Пульс ровный, хорошего наполнения - констатирует док. -Ну, а что с Михаилом Николаевичем - то? А? -Он... спит?!- разводя недоуменно руки, выговаривает док. -Как спит?- понижает до шепота голос начпо. -А вот так,- докладывает Копылов, прислушиваясь к ровному дыханию адмирала, - видно сильно притомился на встрече в советском консульстве. ... Воздал должное, так сказать, годовщине независимости наших африканских друзей, ...ну, и притомился... и решил поспать. -А как же падение, удар? Как так?- с недоверием в голосе, изрекает начпо. -Ну, что тут можно сказать,- задумчиво тянет док, поправляя полотенце на бедрах комэска, - очевидно хорошая анестезия помогла смягчить высоту падения... -Это как понимать?- недоуменно спрашивает начпо. -Проще говоря,- теряя терпение, подбирает слова Копылов, - перебрал. ...Ну и уснул. Бывает же такое - лег и уснул. -А! Понял! Понял! А-а!- изобразив на лице понимание, тянет начпо, - ...зам, давай сюда носилки. Где там эти, твои матросики? ...надо перенести Михаила Николаевича в каюту. Когда адмиральское тело заботливо укладывали на носилки, зам наклонился к доктору и заговорчески прошептал:- Ну, мне-то ты можешь сказать правду? Что с адмиралом? Как помочь Михаилу Николаевичу? -Конечно, могу,- широко улыбается Копылов,- солёный ему огурец в зубы, как проснется, и рассольчику, ...рассольчику...в самый раз... *БДК - большой десантный корабль.

Большой десантный корабль «Саратов» (бывший «БДК-10», «Воронежский комсомолец», «БДК-65») является головным в серии из 14 кораблей проекта 1171, построенной четырьмя сериями на Прибалтийском ССЗ «Янтарь» в Калининграде для ВМФ СССР.

Большие десантные корабли проекта 1171 «Тапир» (по классификации НАТО - «Alligator») - серия советских БДК, которые предназначены для высадки морских десантов на необорудованном побережье и переброски морем войск и грузов. БДК способны транспортировать различные виды бронетехники, включая танки. Развитием проекта стали БДК проекта 11711 строящиеся для ВМФ РФ.

Корабль может вместить груз из 20 основных боевых танков, или 45 БТРов, или 50 грузовых автомобилей, и 300 человек десанта (два кубрика десанта, в первом и четвёртом твиндеках). Корабль может нести до 1000 тонн различных грузов. На носу находится отсек для бронетехники, и там же располагается десантная аппарель, в виде раздвижных носовых и кормовых ворот.

Большой десантный корабль «Саратов» (бортовой номер 150) был заложен под именем «БДК-10» 05 февраля 1964 года, строительный номер 291. Спущен на воду 01 июля 1964 года. Вступил в строй 18 августа 1966 года. Вошел в состав Черноморского флота.

Имел следующие бортовые номера: 9 (1966 год); 447 (1969 год); 419 (1972 год); 405, 431, 435 (1974 год); 136, 139 (1982 год); 142 (1985 год); 146 (1989 год); 150 (с 1990 года).

Основные характеристики: Водоизмещение 4650 тонн. Длина 113,1 метра, ширина 15,6 метра, осадка 4,5 метра. Максимальная скорость хода 16,5 узлов. Дальность плавания 10 тысяч миль при 15 узлах. Вместимость до 1500 тонн техники и грузов. Экипаж составляет 55 человек.

Силовая установка: 2 дизеля, 2 винта, 9000 л.с.

Вооружение: 1х2 57-мм артустановка ЗИФ-31Б, 3х8 ПУ ПЗРК.

22 февраля 1967 года кораблю было присвоено имя «Воронежский комсомолец». Входил в состав 39-й дивизии морских десантных сил, базировавшуюся на Крымскую ВМБ (Донузлав).

С 1966 по 2004 год с подразделениями морской пехоты на борту совершил более 20 дальних походов продолжительностью 6-8 месяцев.

В период с 1991 по 1994 год находился в консервации в Одессе. В этот период 15 февраля 1992 года был переименован в «БДК-65». В ходе раздела флота был переподчинен командованию 30-й дивизии надводных кораблей.

В августе 2000 года за 4 рейса перевез из пункта погрузки Гонио (район Батуми) в пункт высадки Утришенок (район Новороссийска) часть вооружения и техники контингента Группы российских войск в Закавказье.

10 августа 2008 года в составе группировки кораблей Черноморского флота принял бой с грузинскими катерами в ходе войны в Южной Осетии.

Осенью-зимой 2012 года выполнил задачи похода в Средиземное море. 10 декабря большие десантные корабли и «Саратов» Черноморского флота после похода в Средиземное море .

По сообщению от 11 января 2013 года на корабле, который направлялся в восточную часть Средиземного моря для участия в межфлотском учении ВМФ России, один из дизель-генераторов. В связи с этим командованием принято решение о проведении с привлечением специалистов плавмастерской «ПМ-56», на борту которой имеются необходимые запасные части. Корабль прошел ремонт при участии «ПМ-56» в сирийском порту Тартус.

По сообщению от 17 февраля 2014 года в Севастополе. В 2014 году БДК «Саратов» выполнил, по меньшей мере, 4 похода в Средиземное море. 04 марта рано утром БДК «Саратов» и БДК «Ямал» и вошли в Черное море.

Корабли ВМФ СССР Справочник том IV Десантные и минно-тральные корабли Апальков Юрий Валентинович

Большие десантные корабли пр. 1171 - 14 ед

Основные тактико-технические элементы

Водоизмещение, т:

Порожнем 2000

Стандартное 2905

Полное 4360

Главные размерения, м:

Длина наибольшая (по KBЛ) 113,0 (105,0)

Ширина корпуса наибольшая (по КВЛ) 15,6 (15,6)

Осадка при полном водоизмещении 4,5

Главная энергетическая установка:

Тип дизельная

Количество х тип ДД - суммарная мощность, л. с 2 х М-58А 1* или 2 х М-58А-3 2* или 2 х М-58А-4 3* - 9000

Количество х тип движителей 2 х ВФШ

Количество х тип - мощность источников тока ЭЭС, кВт 2 х ДГ - по 500 + 1 х ДГ - 750 1* или 3 х ДГ - по 500 4*

Скорость хода, уз: - полная 16,5

Дальность плавания, мили: - ходом 15,5 уз 2000 или 4800 5*

Экипаж, чел. (в т. ч. офицеров) 55 (5)

Автономность по запасам провизии с десантом, сут 15 1* или 20 4*

Минимальный уклон дна для высадки техники на урез воды, град.: 2–2,5

Десантовместимость:

Вариант 1 22 средних (основных) танка и 25 БТР

Вариант 2 50 БТР

Вариант 3 52 грузовых автомобиля

Личный состав десанта (при всех вариантах загрузки), чел 313 или 400 4*

Полезная десантная площадь, м 2:

Общая 1195

Верхняя палуба 405

Основная 50

Дополнительная 12

Межпалубные 12

Временные нормативы, мин:

Открывание носового устройства (с дополнительной сходней) 4 (7)

Открывание кормового устройства 4

Вооружение:

Ракетное:

Система НРО «Град-М» 6*

Количество ПУ х стволов (тип ПУ) 1 х 40 - 122-мм (А-215)

Боезапас 80 НУРС М-21-ОФ

Зенитный ракетный комплекс:

Тип «Стрела-3»

Количество ПУ х направляющих (тип ПУ) 2x3 (ПЗРК) или 3 х 2 (ПЗРК) 7*

Боезапас 24 ЗР или 32 7*

Артиллерийские комплексы:

Количество АУ х стволов (тип АУ) 1x2- 57-мм (ЗиФ-31Б)

Количество АУ х стволов (тип АУ 2x2- 25-мм (2М-ЗМ) 8*

Радиоэлектронное:

Навигационная РЛС «Дон»

Комплекс средств РЭБ «Слябинг»

1* Для пр. 1171 мод. I и пр. 1171 мод. II.

2* Для пр. 1171 мод. III.

3* Для пр. 1171 мод. IV.

4* Для пр. 1171 мод. III и пр. 1171 мод. IV.

5* При заполнении топливом топливно-балластных цистерн.

6* Для пр. 1171 мод. III и пр. 1171 мод. IV.

7* На пр. 1171 мод. I

8* Для пр. 1171 мод. IV.

Фото Н Ю. Прохорова БДК пр. 1171 (Орск), июль 2003 г.

БДК пр. 1171 (шифр «Тапир») был разработан в начале 60-х годов в ЦКБ-50 под руководством главного конструктора И.И. Кузьмина, а в 1963 г. был передан в ЦКБ-17 (с 1967 г. - Невское Г1КБ). Корабль предназначен для перевозки морем и высадки на необорудованное побережье войскового подразделения (численностью до батальона) с подвижной бронетанковой и автомобильной техникой. Может использоваться также как транспорт боеприпасов, в том числе и для перевозки баллистических ракет в контейнерах или другой боевой крупногабаритной техники.

БДК пр. 1171 спроектирован на базе многоцелевого сухогрузного судна. Корабль двухпалубный, с баком, ютом, кормовым расположением машинного отделения и пятиярусной надстройки. С четырьмя трюмами, один из которых расположен в корму от машинного отделения. Люковые закрытия не загромождают верхнюю и грузовую палубы. Корпус разделен водонепроницаемыми переборками на семь отсеков. Крупногабаритные вырезы в главных поперечных переборках на грузовой палубе для погрузки и выгрузки подвижной техники имеют механизированные переборочные закрытия (лацпорты) с дистанционным управлением. Корабль оборудован носовым высадочным устройством с основными и дополнительными откидными сходнями и дистанционным управлением всеми его узлами. Кроме того, имеется кормовое закрытие-сходня, обеспечивающее прием и выгрузку подвижной техники на причал или стенку. Перевозимая техника может перемещаться по всей грузовой палубе, с ее выходом по межпалубной сходне для размещения на верхней палубе. Корабли пр. 1171 способны осуществлять вертикальную погрузку различных грузов собственными средствами. Для этого они оборудованы четырьмя (у пр. 1171 мод. I и пр. 1171 мод. IT) или двумя (у пр. 1171 мод. III и пр. 1171 мод. IV) палубными грузовыми люками, подъемным краном грузоподъемностью 7,5 т. Кроме того, на кораблях первой модификации имелось два крана грузоподъемностью по 5 т.

БДК пр. 1171 мод. I

Продольный разрез БДК пр. 1171 мод. I:

1 - установка ПЗРК; 2 - грузовые краны К326ТД грузоподъемностью 5 т.; 3 - лебедка кормового якорного устройства; 4 - кубрики команды; 5 - каюты офицеров и мичманов; 6 - дымоход МО; 7 - АП РЛС «Дон»; 8 - ходовой мостик; 9 - ходовая рубка; 10 - погреб 57-мм выстрелов; 11 - 57-мм АУ Зиф-31 Б; 12 - носовые грузовые трюма; 13 - грузовой кран КЭ29 грузоподъемностью 7,5 т; 14 - фок-мачта; 15 - отделение шпилевых машин и механизмов носового высадочного устройства; 16 - лацпорт носового высадочного устройства; 17 - дополнительная откидная сходня; 18 - основная откидная сходня; 19 - трюмные отсеки; 20 - носовая балластная цистерны; 21 - топливные цистерны; 22 - погреба боезапаса десанта и кладовые провизии; 23 - отсек ДГ; 24 - межпапубная сходня; 25 - МО; 26 - вспомогательное котельное отделение; 27 - цистерны пресной воды; 28 - кормовая балластная цистерна; 29 - кормовой грузовой трюм; 30 - румпельное отделение; 31 - кормовое закрытие-сходня; 32 - кормовое якорное устройство.

БДК имеет специальное кормовое якорное устройство, которое удерживает его на месте при приеме (выгрузке) техники у необорудованного берега, а также стягивает с мели при отходе от берега. Для личного состава морской пехоты оборудованы спальные помещения в корпусе, а экипаж размещается в надстройке. Увеличить десантовместимость до 400 морских пехотинцев на двух последних модификациях проекта удалось за счет оборудования дополнительного кубрика в трюме № 1.

Корабль обладает (несмотря на наличие носового высадочного устройства) хорошими мореходными качествами, большой дальностью плавания полным ходом, хорошей десантовместимостью, возможностью его широкого использования для перевозки в трюмах и твиндеках генеральных грузов общей массой до 3750 т. На газовыпускных устройствах главных двигателей размещены два утилизационных котла паропроизводительностыо по 700 кг/час. Недостатками БДК пр. 1171 специалисты считают недостаточную скорость полного хода, слабое артиллерийское вооружение и недостаточную для боевого корабля непотопляемость, так как он проектировался с соблюдением норм регистра СССР.

В 1966–1975 гг. на ССЗ «Янтарь» в Калининграде было построено 14 БДК пр. 1171 в четырех модификациях, различавшихся между собой десантовместимостью, автономностью по запасам провизии и составом вооружения. К моменту распада СССР, все они входили в состав флота. В настоящее время (по состоянию на август 2007 г.) в строю продолжают оставаться пять кораблей, причем один из них входит в состав ВМСУ.

Воронежский комсомолец (зав. № 291, пр. 1171 мод. I, БДК-10, с 18.03.1992 г. - БДК-65, с 2003 г. - Саратов). ССЗ «Янтарь»: 5.02.1964 г.; 1.07.1964 г.; 18.08.1966 г. После вступления в строй корабль входил в состав СФ, а с 1985 г. - в состав ЧФ. В июле 1999 г. в рамках миротворческой операции ООН в Югославии корабль участвовал в переброске войск из Туапсе в греческий порт Салоники. Вместе с другими судами десантной группы он доставил к месту назначения 260 ед. техники, 1700 солдат и офицеров с полной экипировкой. Корабль исключили из списков флота в первой половине 2007 г.

Крымский комсомолец (зав. № 292, пр. 1171 мод. I, БДК-6). ССЗ «Янтарь»: 5.02.1964 г.; 1.07.1964 г.; 18.08.1966 г. Входил в состав ЧФ. В 1993 г. корабль исключили из списков флота и передали ОРВИ для утилизации.

Томский комсомолец (зав. № 293, пр. 1171 мод. I, БДК-13). ССЗ «Янтарь»: 18.02.1965 г.; 26.03.1966 г.; 30.09.1967 г. Входил в состав ТОФ. В 1992 г. корабль исключили из списков флота и передали ОРВИ для утилизации.

Комсомолец Карелии (зав. № 294, пр. 1171 мод. I, БДК-62). ССЗ «Янтарь»: 5.08.1966 г.; 1.03.1967 г.; 29.12.1967 г. Входил в состав СФ. В 1997 г. корабль исключили из списков флота и передали ОРВИ для утилизации.

Сергей Лазо (зав. № 295, пр. 1171 мод. II, БДК-66,). ССЗ «Янтарь»: 7.03.1967 г.; 28.08.1967 г.; 27.09.1968 г. Входил в состав ТОФ. В 1994 г. корабль исключили из списков флота и передали ОРВИ для утилизации.

БДК-69 (зав. № 296, пр. 1171 мод. II, с 2003 г. - Орск). ССЗ «Янтарь»: 30.08.1967 г.; 29.02.1968 г.; 31.12.1968 г. После вступления в строй входил в состав ТОФ, а с 1994 г. - в состав ЧФ. В июле 1999 г. в рамках миротворческой операции ООН в Югославии корабль участвовал в переброске войск из Туапсе в греческий порт Салоники. Вместе с другими судами десантной группы доставил к месту назначения 260 ед. техники, 1700 солдат и офицеров с полной экипировкой. Орск планируется исключить из списков флота в первой половине 2008 г.

50 лет шефства ВЛКСМ (зав. № 297, пр. 1171 мод. III, БДК-771). ССЗ «Янтарь»: 12.03.1968 г.; 31.08.1968 г. 30.09.1969 г. Входил в состав ТОФ. В 1993 г. корабль исключили из списков флота и передали ОРВИ для утилизации.

Донецкий шахтер (зав. № 298, пр. 1171 мод. III). ССЗ «Янтарь»: 5.09.1968 г.; 10.03.1969 г. 31.12.1969 г. Входит в состав БФ.

МДК пр. 1171 мод. II (вверху) и пр. 1171 мод. Ill

БДК пр. 1171 мод. IV

БДК пр. 1171 мод. IV (Николай Фильченков)

Красная Пресня (зав. № 299, пр. 1171 мод. III). ССЗ «Янтарь»: 18.03.1969 г.; 11.10.1969 г. 30.09.1970 г. Входил в состав БФ. В 1993 г. корабль исключили из списков флота и передали ОРВИ для утилизации. В 1995 г. после ремонта он был продан одной из частных фирм для дальнейшей эксплуатации.

Илья Азаров (зав. № 300, БДК-104, мод. III). ССЗ «Янтарь»: 17.10.1969 г.; 31.03.1970 г. 10.06.1971 г. Входил в состав ЧФ. В апреле 1996 г. в Одессе был передан правительству Украины, вошел в состав ВМСУ и переименован в Ровно.

Александр Торцев (зав. № 301, пр. 1171 мод. III). ССЗ «Янтарь»: 6.04.1970 г.; 27.11.1970 г.; 31.12.1971 г. Входил в состав ТОФ. В 1994 г. корабль исключили из списков флота и передали ОРВИ для утилизации.

Петр Ильичев (зав. № 302, пр. 1171 мод. III). ССЗ «Янтарь»: 30.11.1970 г.; 30.08.1971 г. 29.12.1972 г. Входил в состав СФ. В 1993 г. корабль исключили из списков флота и передали ОРВИ для утилизации.

Николай Вилков (зав. № 303, пр. 1171 мод. IV). ССЗ «Янтарь»: 3.09.1971 г.; 30.11.1973 г.; 30.07.1974 г. Входит в состав ТОФ. Выполнил семь боевых служб в Индийском океане. В 1994 г. участвовал в совместных учениях с ВМС Кувейта. В этом же году занимался перевозкой грузов из Петропавловск-Камчатского в порт Кам-Рань. В конце 1994 г. корабль оказывал помощь пострадавшему от землетрясения населению Южных Курил, доставив туда топливо и продукты питания.

Николай Фильченков (зав. № 304, 1171 мод. TV). ССЗ «Янтарь»: 30.01.1974 г.; 29.03.1975 г.; 30.12.1975 г. Входил в состав БФ, а с декабря 1979 г. - в состав ЧФ.

Из книги Начало Ордынской Руси. После Христа.Троянская война. Основание Рима. автора

2.8. Большие копья Зигфрида и его бойцов и большие копья крестоносцев, воинов императора Балдуина «Песнь о нибелунгах» подчёркивает огромные размеры копий, которыми были вооружены Зигфрид и его бойцы. «БОЛЬШОГО ВЕСА БЫЛО У КАЖДОГО КОПЬЁ, у Зигфрида же - ровно в две пяди

Из книги Основание Рима. Начало Ордынской Руси. После Христа. Троянская война автора Носовский Глеб Владимирович

2.8. Большие копья Зигфрида и его бойцов, а также большие копья крестоносцев, воинов императора Балдуина «Песнь о Нибелунгах» подчеркивает огромные размеры копий, которыми были вооружены Зигфрид и его бойцы. «БОЛЬШОГО ВЕСА БЫЛО У КАЖДОГО КОПЬЕ, у Зигфрида же - ровно в две

Из книги Бессилие власти. Путинская Россия автора Хасбулатов Руслан Имранович

Модель «Большое государство» – «Большие корпорации» – «Большие профсоюзы» Странно, что политические партии не подняли не только указанную выше проблему (в ходе избирательной кампании), но и еще по крайней мере два важных вопроса: первый – необходимость

Из книги Знаменитые мистификации автора Балазанова Оксана Евгеньевна

Корабли-призраки, корабли-убийцы Если посчитать, сколько кораблей погибло или пропало без вести на просторах океана за всю историю мореплавания, то Бермудский треугольник покажется детской игрушкой. Но несмотря ни на что, корабелы вновь и вновь строят лайнеры, фрегаты и

Из книги Том 2. Кино становится искусством, 1909-1914 автора Садуль Жорж

Глава XIV БОЛЬШИЕ КИНОТЕАТРЫ. БОЛЬШИЕ ФИЛЬМЫ (АМЕРИКА, 1912–1914) Начиная с 1908 года американский кинопрокат оказывает решающее влияние на мировую кинопромышленность. С тех пор как погоня за массовым зрителем при помощи «никель-одеонов» привела к открытию в США около 10 000

Из книги Исландия эпохи викингов автора Байок Джесси Л.

Глава 19 Большие годи, большие бонды и саги о них, или Конец эпохи народовластия И тогда было заодно принято такое решение для Исландии по совету кардинала [Вильхьяльма] - а он сказал, мол, никуда не годится, если эта страна не служит какому-нибудь конунгу, как все другие

Из книги Неудавшаяся империя: Советский Союз в холодной войне от Сталина до Горбачева автора Зубок Владислав Мартинович

1171 Фурман Д. Указ. соч. С. 67.

Из книги История Испании IX-XIII веков [вычитывается] автора Корсунский Александр Рафаилович

автора Апальков Юрий Валентинович

ДЕСАНТНЫЕ КОРАБЛИ

Из книги Корабли ВМФ СССР Справочник том IV Десантные и минно-тральные корабли автора Апальков Юрий Валентинович

Большие универсальные десантные корабли пр. 1174 - 3 ед Основные тактико-технические элементыВодоизмещение, т:- порожнем 8600- стандартное 11 580- полное 14 060Главные размерения, м:- длина наибольшая (по КВЛ) 157,5 (149,9)- ширина корпуса наибольшая (по КВЛ) 23,8 (22,0)- осадка при

Из книги Корабли ВМФ СССР Справочник том IV Десантные и минно-тральные корабли автора Апальков Юрий Валентинович

Большие десантные корабли пр. 775 - 28 ед Основные тактико-технические элементыВодоизмещение, т:- порожнем 2900- полное 4400Главные размерения, м:- длина наибольшая (по KBJ1) 112,5 (105,0)- ширина корпуса наибольшая (по KBJI) 15,0 (15,0)- осадка при полном водоизмещении 3,7- размеры

Из книги Корабли ВМФ СССР Справочник том IV Десантные и минно-тральные корабли автора Апальков Юрий Валентинович

Средние десантные корабли пр. 770Д и пр. 770МА - 30 ед Основные тактико-технические элементыВодоизмещение, т:- стандартное 550 или 600 *- полное 751 или 820*Главные размерения, м:- длина наибольшая (по KBJI) 75,0 (70,0)- ширина корпуса наибольшая (по КВЛ) 8,6 (8,6)- осадка при полном

Из книги Корабли ВМФ СССР Справочник том IV Десантные и минно-тральные корабли автора Апальков Юрий Валентинович

Средние десантные корабли пр. 771 и пр. 771А - 22 ед Основные тактико-технические элементыВодоизмещение, т:- стандартное 640 или 650*- полное 874 или 884*Главные размерения, м:- длина наибольшая (по KBJI) 75,0 (70,0)- ширина корпуса наибольшая (по KBJI) 9,0 (8,6)- осадка при полном

Из книги Корабли ВМФ СССР Справочник том IV Десантные и минно-тральные корабли автора Апальков Юрий Валентинович

Средние десантные корабли пр. 773 - 8 ед Основные тактико-технические элементыВодоизмещение, т:- стандартное 920- полное 1192Главные размерения, м:- длина наибольшая (по KBJI) 81,0 (76,0)- ширина корпуса наибольшая (по KBJI) 9,3 (9,0)- осадка при полном водоизмещении 2,3- размеры

Из книги Корабли ВМФ СССР Справочник том IV Десантные и минно-тральные корабли автора Апальков Юрий Валентинович

Малые десантные корабли на воздушной подушке пр. 1232 и пр.12321 - 18 ед Основные тактико-технические элементыВодоизмещение, т:- стандартное 310,0- полное 350,0 или 355,0 *Главные размерения, м:- длина наибольшая 45,8- ширина наибольшая 19? 4- ширина понтона 17? 3- высота 21,9- высота

Из книги Людовик XIV автора Блюш Франсуа

Лучшие статьи по теме