Инвестиции. Планирование. Эффективность. Мотивация. Управление
  • Главная
  • Инвестициями
  • Презентация на тему "узники фашистских концлагерей". Презентация к общешкольному мероприятию, посвященному Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей

Презентация на тему "узники фашистских концлагерей". Презентация к общешкольному мероприятию, посвященному Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей

«Отворяют дверцы вагонов и нагайками выгоняют людей; через громкоговоритель даются приказания: всем надо сдать вещи и одежду, даже костыли и очки... Ценные вещи и деньги сдать в окошко с надписью: «Драгоценности». Женщин и девушек направляют к цирюльнику, который двумя взмахами ножниц срезает им волосы, набиваемые в мешки из-под картофеля...Потом начинается марш... Но большинство уже начинает догадываться, какая судьба им уготована. Ужасная, всепроникающая, вонь обнаруживает истину. Они подымаются по нескольким ступенькам - и уже видят непредотвратимое. Нагие матери, онемев, прижимают младенцев к груди. С ними масса детей всех возрастов - все нагие. Они медленно все продолжают двигаться безмолвно по направлению к камере смерти. «Наполнить до отказа!»-командует комендант лагеря.. Голые люди наступают друг другу на ноги. Семьсот-восемьсот человек... Двери замыкаются. Оставшиеся из транспорта ждут своей очереди. Ждут голыми зимой.. Включают подачу газа... Но дизель не действует. Проходит 50 минут... 70 минут... А люди в камере стоят. Слышен их плач… Наконец, через 2 часа и 49 минут, дизель начинает работать. Проходит 25 минут. Многие уже мертвы - это видно через глазок... Через 28 минут некоторые еще живы... Дети умирают последними. Спустя 32 минуты мертвы все... С другой стороны рабочие отмыкают двери. Мертвецы стоят, как базальтовые столбы-им некуда упасть. И после смерти еще можно распознать семьи-они стоят, прижавшись друг к другу и держась крепко за руки. С трудом только удается отделить тела, чтобы очистить место для следующей партии…»

1 слайд

узники 11 апреля - Международный день освобождения узников фашистских концлагерей. МОУ «Алмозерская ООШ» учитель ИЗО Юшкова. О. В. 2010г.

2 слайд

Накануне нацисты, заметая следы своих страшных преступлений, при-няли решение о физическом истреблении всех заключенных. Через двое суток сюда добрались находившиеся поблизости американские войска. Позже показания узников о злодеяниях гитлеровцев дошли до международного Нюрнбергского трибунала. 65 лет назад, 11 апреля 1945 года над Бухенвальдом взметнулось красное знамя. Узники концлагеря в этот день обезоружили и захватили в плен более 800 эсэсовцев и солдат охраны. Восстание спасло их от верной гибели.

3 слайд

Всего на территории Германии и оккупированных ею стран действовало более 14 тысяч концлагерей По признанию самих эсэсовцев, продолжительность жизни заключенного в лагере составляла менее года. За этот срок каждый узник приносил нацистам полторы тысячи рейхсмарок чистой прибыли. В них совершались чудовищные преступления. Нацисты сжигали людей в печах крематориев, травили в газовых камерах, пытали, морили голодом и при этом заставляли трудиться до полного изнеможения

4 слайд

За годы Второй мировой войны через лагеря смерти прошли более 20 миллионов человек из 30 стран мира. 12 миллионов не дожили до освобождения.

5 слайд

`Слёзы - это увеличительные стёкла...` Там в море садов и счастливых лет Мама произвела меня на свет, Чтобы я плакал.

6 слайд

Фридл Диккер-Брандейсова была художницей… В концлагере Терезин она стала учителем рисования. В каталоге «Рисунки детей концлагеря Терезин» сказано, что Фридл «создала педагогическую систему душевной реабилитации детей посредством рисования».

7 слайд

В слайдах использованы рисунки детей из концлагеря Терезин С уцелевшими в Терезине детьми в сорок четвертом году Фридл была депортирована в Освенцим. То, что она вложила в детей, погибло вместе с ними в душегубке.

8 слайд

Маленький садик, Розы благоухают. Узенькая тропинка, Мальчик по ней гуляет Маленький мальчик похож На нерасцветшую розу, Когда роза расцветет, Мальчика уже не будет. …Когда роза расцветет, мальчика уже не будет.

9 слайд

Стать учителем в мире, обреченном на гибель, - страшная участь. Фридл была с детьми, не покинула их до последнего мгновения. Я был ребенком, С тех пор прошло три года. Ребенок тот мечтал о сказочных мирах. Теперь я не ребенок, Я видел смерть в глазах... Это стихи Гануша Гахенбурга. Он погиб в Освенциме пятнадцатилетним.

10 слайд

Есть черта, которую не переступить воображению. Мы не можем воссоздать реальную картину: маленькая, коротко остриженная Фридл со своими ученицами, теперь тоже остриженными, идет в газовую камеру. У душегубки мы застываем. Свидетелей нет....

11 слайд

Нам дан страшный урок. Мы не можем, не имеем права жить так, как жили до него. Вопрос «За что?» - риторический. На него нет ответа. Но коли получен в наследство такой опыт, его надо осмыслить. Это - запредельное, хотя случилось в пределах исторического времени с миллионами.

Международный день освобождения узников концлагерейМОУ «Апастовская средняя
общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов» Апастовского района РТ
11 апреля
Международный
день освобождения
узников концлагерей
О несовершеннолетних узниках
фашистских концлагерей
Насибуллина Г.Х.
2012г.

День Памяти

Сегодня во всём мире
отмечается
Международный день
освобождения
узников концлагерей.
Он приурочен к
очередной годовщине
восстания в страшном
концлагере
Бухенвальд
11 апреля 1945 года.

День Памяти

В этот день мы
обязаны помнить об
одной из
малоизвестных
трагедий Великой
Отечественной войны
- трагедии бывших
несовершеннолетних
узников фашистских
концлагерей.

День Памяти

Концлагерь Бухенвальд

День Памяти

В марте 1945 года на территории Бухенвальда (самого
крупного концентрационного лагеря) вспыхивает
вооружённое восстание, организованное
интернациональными силами самих заключённых.
Когда в концлагерь Бухенвальд вошли американские
войска, восставшие уже осуществляли контроль над
лагерем смерти. В значительной степени благодаря этому,
фашисты не успели замести следы своих страшных
преступлений и показания узников дошли до
международного Нюрнбергского трибунала.
11 апреля - день вхождения американских войск на
территорию Бухенвальда - и был принят ООН как дата,
когда планета отмечает «Международный день
освобождения узников фашистских концлагерей».

День Памяти

Освобожденные дети-заключенные Бухенвальда
выходят из главных ворот лагеря в сопровождении
американских солдат

День Памяти

Надпись на воротах всех концлагерей
«Работа делает свободным»

День Памяти

Печи крематория в Бухенвальде

День Памяти

Всего на территориях,
подконтрольных
гитлеровцам, содержалось
в концлагерях,
лагерях смерти, тюрьмах
18 000 000 человек. Из них
более 11 миллионов были
уничтожены. Среди
погибших - 5 млн
граждан СССР.
Каждый пятый узник
был ребёнком

День Памяти

Дахау

День Памяти

Сотни тысяч наших
соотечественников
оказались более чем в 14
тысячах концентрационных
лагерях, тюрьмах, гетто,
разбросанных по всей
Европе
Дети становились
заложниками, донорами,
биологическим сырьем для
преступных «медицинских
экспериментов».

День Памяти

Советские дети-узники 6-го
финского концлагеря в
Петрозаводске. Во время
оккупации Советской Карелии
финнами в Петрозаводске
было создано шесть
концлагерей для содержания
местных русскоязычных
жителей. Лагерь №6
размещался в районе
Перевалочной биржи, в нем
держали 7000 человек.
Фотография сделана после
освобождения
Петрозаводска советскими
войсками 28 июня 1944 года.

День Памяти

Девочка, которая на фотографии
вторая от столба справа -
Клавдия Нюппиева - спустя
много лет опубликовала свои
воспоминания.
«Помню, как люди падали в
обморок от жары в так
называемой бане, а затем их
обливали холодной водой.
Помню дезинфекцию бараков,
после которой шумело в ушах, и у
многих шла носом кровь, и ту
парилку, где с большим
„старанием“ обрабатывали всё
наше тряпьё. Однажды парилка
сгорела, лишив многих людей
последней одежды».

День Памяти учетные карточки детей

День Памяти

Дети показывают лагерные номера

День Памяти

Дети – узники фашистских
концентрационных лагерей

День Памяти

Лагерь в Освенциме (Польша)

День Памяти

Дети – узники Освенцима

День Памяти

Освобожденные узники Бухенвальда

День Памяти рисунки узников концлагерей

Галина Плахова Королёва Не забыть

Галина Плахова Королёва
Не забыть
Сколько жить доведётся на свете
Бывшим узникам концлагерей Не забыть им ни фабрики смерти,
Ни фашистов, что злее зверей!
Треблинка, Бухенвальд и Освенцим,
Маутхаузен в том же ряду...
Кто попал в лапы дьявола, к немцам,Побывал, в преисподней, в аду.
Вся Земля содрогалась от горя,
Не щадило зверьё и детей!
Пасть чудовищная - крематорий Что ни день пожирала людей.
В этом мире - безумном, ничтожном
На кострах распинают и жгут,
И сдирают безжалостно кожу
На перчатки - отлично, "зергут"!
И душа леденела от страха,
Этот ужас вовек не избыть!
Сколько брошено жизней на плаху!
Разве можно такое забыть?!
Всё же узники - сильные духом!
И в застенках остались людьми.
Пусть погибшим земля будет пухом,
Тем, кто выжил - поклон до земли!
За отцов, матерей наших, дедов
Крик души против всякого зла!
За нелёгкую нашу Победу
Боль стихами во мне проросла!

Слайд 2

История

  • Накануне нацисты, заметая следы своих страшных преступлений, приняли решение о физическом истреблении всех заключенных. Через двое суток сюда добрались находившиеся поблизости американские войска. Позже показания узников о злодеяниях гитлеровцев дошли до международного Нюрнбергского трибунала.
  • 65 лет назад, 11 апреля 1945 года над Бухенвальдом взметнулось красное знамя. Узники концлагеря в этот день обезоружили и захватили в плен более 800 эсэсовцев и солдат охраны. Восстание спасло их от верной гибели.
  • Слайд 3

    Концлагеря

    • Всего на территории Германии и оккупированных ею стран действовало более 14 тысяч концлагерей.
    • По признанию самих эсэсовцев, продолжительность жизни заключенного в лагере составляла менее года. За этот срок каждый узник приносил нацистам полторы тысячи рейхсмарок чистой прибыли.
    • В них совершались чудовищные преступления. Нацисты сжигали людей в печах крематориев, травили в газовых камерах, пытали, морили голодом и при этом заставляли трудиться до полного изнеможения.
  • Слайд 4

    Лагеря смерти

    За годы Второй мировой войны через лагеря смерти прошли более 20 млн человек из 30 стран мира. 12 млн не дожили до освобождения.

    Слайд 5

    Слёзы - это увеличительные стёкла

    • Там в море садов и счастливых лет
    • Мама произвела меня на свет,
    • Чтобы я плакал.
  • Слайд 6

    Фридл Диккер-Брандейсова была художницей

    В концлагере Терезин она стала учителем рисования. В каталоге «Рисунки детей концлагеря Терезин» сказано, что Фридл «создала педагогическую систему душевной реабилитации детей посредством рисования».

    Слайд 7

    В слайдах использованы рисунки детей из концлагеря Терезин

    С уцелевшими в Терезине детьми в 1944 г. Фридл была депортирована в Освенцим. То, что она вложила в детей, погибло вместе с ними в душегубке.

    Слайд 8

    Когда роза расцветет, мальчика уже не будет.

    Маленький садик,
    Розы благоухают.
    Узенькая тропинка,
    Мальчик по ней гуляет
    Маленький мальчик похож
    На нерасцветшую розу,
    Когда роза расцветет,
    Мальчика уже не будет.

    Слайд 9

    Гануш Гахенбург

    Стать учителем в мире, обреченном на гибель, - страшная участь. Фридл была с детьми, не покинула их до последнего мгновения.

    Я был ребенком,
    С тех пор прошло три года.
    Ребенок тот мечтал о сказочных мирах.
    Теперь я не ребенок,
    Я видел смерть в глазах...
    Это стихи Гануша Гахенбурга. Он погиб в Освенциме пятнадцатилетним.

    Слайд 10

    Есть черта, которую не переступить воображению. Мы не можем воссоздать реальную картину: маленькая, коротко остриженная Фридл со своими ученицами, теперь тоже остриженными, идет в газовую камеру. У душегубки мы застываем. Свидетелей нет.

    Слайд 11

    Нам дан страшный урок. Мы не можем, не имеем права жить так, как жили до него. Вопрос «За что?» - риторический. На него нет ответа. Но коли получен в наследство такой опыт, его надо осмыслить.
    Это - запредельное, хотя случилось в пределах исторического времени с миллионами.

    Слайд 12

    Фридл Диккер-Брандейсова

    Зачем Фридл в голоде, холоде, страхе обучала детей приемам композиции, изобретала для них постановки из скудной барачной утвари, знакомила их с законами цветовой преференции и после каждого урока раскладывала подписанные детьми работы по папкам? Зачем, спрашивается, это было ей нужно, когда транспорты смерти, один за другим, увозили детей «на Восток» - в Освенцим?

    Слайд 13

    Фридл Диккер-Брандейсова

    На желтых бланках концлагеря, где расписание работы терезинской бани соседствует с указами по режиму, растут цветы, порхают бабочки, улыбается мама, но и лежат убитые, смотрят голодные глаза в пустые миски - судьбы тысяч детей. Благодаря Фридл они стали и нашими судьбами.


    Память, память,

    Ты порой тревожно

    Бьёшь по нервам, бешено скользя,

    Позабыть такое невозможно,

    Потому что забывать нельзя.



    11 апреля ежегодно отмечается Международный День освобождения узников фашистских концлагерей. 11 апреля 1945 года узники концентрационного лагеря Бухенвальд - одного из самых страшных лагерей смерти - подняли интернациональное восстание против гитлеровцев и вышли на свободу. Всего на территории Германии и оккупированных ею стран действовало более 14000 концлагерей. За годы второй мировой войны через лагеря смерти прошли 18 миллионов человек, из них более 5 миллионов - граждане Советского Союза.



    Назначение концлагерей

    Первоначально все концентрационные лагеря создавались как трудовые, но в каждом из них было уничтожено множество людей. Огромное количество мирных жителей уничтожили «лагеря смерти». В них гитлеровцы убивали тысячи людей. В лагерях были специальные приспособления для массовых убийств.


    Эксплуатация труда заключенных на строительных участках. - Переплавка золотых зубов. - Женские волосы шли на набивку матрацев, плетение канатов для подводных лодок.

    Экономика концлагерей


    Лагеря смерти

    ……… ............

    Освенцим

    Равенсбрюк

    Майданек

    Бухенвальд

    Треблинка

    Силаспилс

    …………………


    освенцим

    Освенцим – комплекс немецких концлагерей, располагавшийся на юге Польши, около города Освенцим. Был создан в 1939 году по приказу Гитлера. Комбинат смерти; с газовыми камерами, с крематориями, с 12 печами, с 46 ретортами, в каждую из которых сваливали от трех до пяти трупов, сгоравших за 20-30 минут.

    Более 70 научных опытов было проведено нацистами. Более 7000 человек принудительно участвовали в экспериментах, нарушающих все принципы и нормы этики медицины. Примерно 200 немецких врачей и медсестер участвовали в хладнокровной и бесчеловечной работе.


    равенсбрюк

    Большой женский лагерь, построенный на территории Германии. 92700 женщин и девушек почти всех европейских стран нашли здесь себе могилу.







    майданек

    Этот лагерь уничтожения первоначально носил название концентрационного лагеря войск СС «Люблин». Только 16 февраля 1943 года он стал официально называться лагерем уничтожения.





    Дахау – первый концентрационный лагерь в фашистской Германии, создан в 1933 году в городе Дахау под Мюнхеном, ставший прототипом всех остальных лагерей. Через него прошли 200 тысяч человек: замучены или убиты официально 30 000, хотя изначально Дахау не считался лагерем уничтожения и фабрикой смерти, а скорее пересылочным пунктом.

    В Дахау отрабатывалась система наказаний и других форм физических и психологических издевательств над узниками, в том числе и медицинские эксперименты под руководством главврача Зигмунда Рашера.

    дахау



    бухенвальд

    За период с 16 июля 1937 – 31 марта 1945 через этот лагерь прошло 238980 человек. Из них 56545 были убиты, около 21 тысячи были освобождены 11 апреля 1945, около 161 тысячи были посланы работать на военные заводы или попали в другие лагеря.

    Бухенвальд – одно из самых жутких мест на земле. Это место, где людей истребляли тысячами. Для медицинских экспериментов в лагере возводились специальные бараки, в которых медперсонал работал с «человеческим материалом».Проводились эксперименты по заражению людей желтухой, оспой, дифтеритом.






    Очевидцы о концлагерях…

    «Отворяют дверцы вагонов и нагайками выгоняют людей; через громкоговоритель даются приказания: всем надо сдать вещи и одежду, даже костыли и очки... Ценные вещи и деньги сдать в окошко с надписью: «Драгоценности». Женщин и девушек направляют к цирюльнику, который двумя взмахами ножниц срезает им волосы, набиваемые в мешки из-под картофеля...Потом начинается марш... Но большинство уже начинает догадываться, какая судьба им уготована. Ужасная, всепроникающая, вонь обнаруживает истину. Они подымаются по нескольким ступенькам - и уже видят непредотвратимое. Нагие матери, онемев, прижимают младенцев к груди. С ними масса детей всех возрастов - все нагие.

    Они медленно все продолжают двигаться безмолвно по направлению к камере смерти. «Наполнить до отказа!»-командует комендант лагеря.. Голые люди наступают друг другу на ноги. Семьсот-восемьсот человек... Двери замыкаются. Оставшиеся из транспорта ждут своей очереди. Ждут голыми зимой.. Включают подачу газа... Но дизель не действует. Проходит 50 минут... 70 минут... А люди в камере стоят. Слышен их плач… Наконец, через 2 часа и 49 минут, дизель начинает работать. Проходит 25 минут. Многие уже мертвы - это видно через глазок... Через 28 минут некоторые еще живы... Дети умирают последними. Спустя 32 минуты мертвы все... С другой стороны рабочие отмыкают двери. Мертвецы стоят, как базальтовые столбы-им некуда упасть. И после смерти еще можно распознать семьи-они стоят, прижавшись друг к другу и держась крепко за руки. С трудом только удается отделить тела, чтобы очистить место для следующей партии…»


    Очевидцы о концлагерях…

    «Я вместе с группой заключенных пытался бежать, но не удалось - поймали, посадили в карцер. Почему не расстреляли? А карцер был, по сути, тот же смертный приговор. Девять суток в камеру никто не заходил. На десятый день поставили бак с водой. Все, кто смог, бросились пить. До сих пор не могу забыть, как жадно они пили, а затем громко вскрикивали и в муках умирали. Вы бы видели их глаза... В открытую дверь смотрели надзиратели и смеялись, показывая пальцем на заключенных, скрюченных в смертельной агонии. Я понял, что накидываться на воду нельзя – она отравлена, поэтому отрывал клочки пропитанной потом рубахи, мочил их и высасывал влагу».

    «Для того, чтобы в камерах поместилось большее число жертв, людей загоняли с поднятыми руками, а на головы им бросали маленьких детей. Эсэсовец Зепп Гейтрейдер был специалистом по убиванию младенцев, которых сам хватал за ножки и убивал, ударяя головкой о каменный забор. По показанию свидетелей, умерщвление в камерах продолжалось 15 минут...»

    Очевидцы о концлагерях…

    В лагере были организованы специальные больницы, хирургические блоки, гистологические лаборатории и другие учреждения, но существовали они не для лечения, а для истребления людей. Немецкие профессора и врачи производили в них массовые эксперименты над совершенно здоровыми мужчинами, женщинами и детьми.

    «Я лично видел через глазок камеры, как один заключенный находился в разреженном пространстве до тех пор, пока у него не лопнули легкие. Некоторые эксперименты вызывали у людей такое давление в голове, что они сходили с ума и рвали на себе волосы, стараясь освободиться от этого давления. В своем безумии они разрывали себе лицо и голову ногтями в попытке покалечить себя. Почти всегда эти эксперименты с крайне низким давлением кончались смертью экспериментируемого».

    «Наконец из Риги прибыл фашистский врач и привез какие-то медикаменты, которые велел давать всем детям. От них малыши сразу умирали. Мы поняли, что здесь никого не беспокоит судьба несчастных детей. Наоборот, гитлеровцы хотят быстрее избавиться от них. Лишний балласт в лагере».


    После 1941 года число узников постоянно увеличивалось. Мест, одежды, еды постоянно не хватало. Поэтому часть людей и огромное количество трупов приходилось сжигать. Расстреливать не успевали. Экономили патроны.

    ПЕЧЬ


    Методы массового уничтожения людей

    Газовую камеру называли «душевой», обман придуманный «гуманными» фашистами, во избежание страха и паники перед смертью. Их приглашали помыться специальную камеру, а дальше двери закрывались и в камеру впускался смертельный газ.

    ГАЗОВЫЕ КАМЕРЫ


    Методы массового уничтожения людей

    МАССОВЫЕ РАССТРЕЛЫ


    ЛАГЕРЯ СМЕРТИ

    • КОНЦЕНТРАЦИОННЫЕ ЛАГЕРЯ – ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРОТИВ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
    • ВСЕ ЛАГЕРЯ ФУНКЦИОНИРОВАЛИ КАК МЕСТА СОДЕРЖАНИЯ И УНИЧТОЖЕНИЯ ГРУПП ЛЮДЕЙ, КОТОРЫХ ФАШИСТЫ СЧИТАЛИ СВОИМИ ПРОТИВНИКАМИ.
    • ЗАКЛЮЧЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЯЛИ СОБОЙ ДЕШЕВУЮ РАБОЧУЮ СИЛУ, КОТОРАЯ ИГРАЛА ВАЖНУЮ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ ГЕРМАНИИ.
    • УЗНИКИ КОНЦЕНТРАЦИОННЫХ ЛАГЕРЕЙ ВЫСТУПАЛИ КАК ПОДОПЫТНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕМЕЦКИХ ПСЕВДО УЧЕНЫХ.





    Удар за ударом в висках отдается,

    Кровь в венах пульсирует в такт;

    Прожить еще день лишь тому удается,

    Кто смог доползти в свой барак.

    Вы вынесли голод и выжили в холоде,

    Сквозь грязь, униженья прошли.

    Так дай же Вам Бог!..

    И, позвольте, мне голову

    В поклоне склонить до земли.

    С. Мальцев, В. Шалобаева

  • Лучшие статьи по теме