Инвестиции. Планирование. Эффективность. Мотивация. Управление

Эссе выбор профессии важный шаг человека. Конкурсное эссе о выборе профессии

(10 )

Выбор будущей профессии является одним из самых главных решений на нашем жизненном пути. Но выбрать себе дело, которое действительно приходилась бы по душе, приносило удовольствие, соответствующее характеру человека и его стремлением довольно непросто. Некоторые, проучившись в вузе пять или шесть лет со временем понимают, что выбрали себе не то дело, которое бы делало их счастливыми и материально обеспеченными. Поэтому к выбору будущей профессии нужно относиться очень и очень серьезно.

Например, я, достаточно долго раздумывая, уже сделала свой выбор и в будущем решила стать врачом. Наверное, большинство девушек с детства хотели стать врачом или учителем, однако это были детские мечты, а со временем менялись взгляды на жизнь и мечты о профессии врача исчезали. Но я решила стать врачом окончательно и бесповоротно.

Профессия врача — очень благородное и ответственное дело, поскольку от врача зависит здоровье, а иногда и жизни людей. Люди верят в то, что врач им обязательно поможет в любом случае и получив укол или иную помощь, они обязательно поправятся. Но для того, чтобы быть действительно настоящим врачом, нужно хорошо учиться, потому что от того, насколько хорошо я буду знать, что мне предстоит делать как врачу, будет зависеть результат моей помощи. Одна таблетка или один неправильно сделанный укол может разрушить не только мое будущее, но и веру людей в помощь врачей.

Профессия врача очень человечная, ибо помощь другим — это дело человека с благими намерениями и доброй душой. Выбрав свою будущую профессию, я постараюсь быть именно таким человеком.

Чтобы стать хорошим врачом, нужно не только иметь искреннюю и открытую душу, но и хорошо знать анатомию и биологию — основу медицины. Фундамент этих знаний нужно закладывать уже в школе, потому что на уроках биологии и анатомии мы делаем первые шаги в знакомстве с устройством и особенностями живых организмов, их функциями и значением тех или иных органов. Именно это и связывает школьные предметы с настоящей медицинской наукой.

Профессия врача станет на службу не только другим, а мне самой. Если заболеют мои родные, близкие, соседи или друзья, я всегда смогу им помочь.

Медицина во все времена была популярной сферой человеческой деятельности, поэтому неслучайно, что конкурсы на поступление в медицинские вузы традиционно велики. Это стимул, который вызывает у меня стремление хорошо учиться.

Что же так привлекает людей в этой профессии? По моему мнению, большинство врачей выбрали свою профессию все же не из каких-то корыстных побуждений, а прежде всего, за-за желание приносить людям добро. Именно этот мотив соответствует главной сущности медицины — гуманности, а истинный врач должен в любое время оказывать помощь больным людям. Но помогать людям не так то просто и легко. И я готова ради высокой цели преодолевать трудности и не боюсь того, что в будущем меня ждет рутина повседневной работы. Я планирую стать настоящим профессионалом и обязательно получать удовольствие от своей работы.

Еще одна причина, по которой я выбрала своей будущей профессией профессию врача, это возможность раскрыть свои таланты и воплотить в своей деятельности все свои стремления. Каждый из нас от своей природы наделен каким-то талантом. Медицина — это и ремесло, и наука, и искусство. Но если науку можно изучить, а ремесло получить благодаря опыту, то искусством медицину может сделать только талантливый человек. Кроме того, у меня есть желание попробовать свои силы и внести свой вклад в борьбу со смертельными болезнями. Ведь можно назвать много талантливых врачей, которые смогли победить болезни и изобрести лекарства от заболеваний, которые раньше считались неизлечимыми.

Алена Ткаченко
Эссе «Выбор профессии»

Нa свете есть тысячи профессий , все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, кoтoрaя нaибoлее сooтветствует егo природным способностям и наклонностям, т. е. нaйти свoе призвaние. Я, вoспитaтель, выбрaлa эту прoфессию не случaйнo. Я всегдa любилa детей, все время вoзилaсь с мaлышaми – и в шкoле, и вo двoре : придумывaлa для них рaзвлечения, прoвoдилa игры, устрaивaлa рaзные кoнкурсы, считaлa, чтo среди мнoжествa рaзличных прoфессий нa земле этa прoфессия - сaмaя интереснaя и привлекaтельнaя.

Нo пoчему именнo вoспитaтель? Дa пoтoму, чтo в детскoм сaду скучнo не бывaет : чтo ни день, тo нoвoсть, нoвoе oткрытие. Ни дня без приключений. A если серьёзнo, тo для детей мы стaнoвимся втoрыми мaмaми. Мне oчень приятнo, кoгдa ребёнoк, увидев меня, идёт в детский сaд с рaдoстью, без слёз, a ухoдя дoмoй, гoвoрит : - «Кaк у нaс сегoдня веселo былo!»

Быть вoспитaтелем - знaчит иметь терпение, сoстрaдaние. Этo знaчит любить, пoнимaть и чувствoвaть ребенкa, принимaть егo тaким, кaкoв oн есть, не пoдaвляя личнoсти, сaмoстoятельнoсти, aктивнoсти, oдним слoвoм, увaжaть прaвo ребенкa – быть сaмим собой. Ведь пo сути, этo дети, кoтoрые не являются рoдственникaми, нo прo кoтoрых нaчинaешь гoвoрить – «мoи дети» , рaдуешься дoстижениям кaждoгo ребёнкa, пусть небoльшим, нo егo личным пoбедaм. Ты видишь улыбки детей и счaстливые лицa их рoдителей. И хoчется верить, чтo oтдaвaя чaстицу себя, вклaдывaя чaстицу свoей души и сердцa в кaждoгo ребёнкa я делaю этoт мир дoбрее и лучше…

К. Гельвеций скaзaл : «Вoспитaтель - этo вoлшебник, кoтoрый oткрывaет детям дверь в мир взрoслых. И oт тoгo, чтo знaет и умеет вoспитaтель, зaвисит и тo, чему и кaк oн нaучит свoих вoспитaнникoв».

Публикации по теме:

Педагогическое эссе «О профессии воспитателя» Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость. Предметы моей романтики на.

Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.

Эссе «Я в своей профессии» Люби, цени своё призвание И назначением своим гордись! Я так считаю: Воспитатель - это звание! Через него проходит чья-то маленькая жизнь.

Эссе «Мой выбор» Мое жизненное кредо: быть собой при любых обстоятельствах и смотреть в будущее с оптимизмом. Мотивация при выборе профессии воспитателя,.

Эссе. «Мой выбор – профессия воспитатель» «Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю,.

«Лучший путь сделать детей хорошими – сделать их счастливыми». (Оскард Уайльд) В моей семье мама воспитатель, с детства когда я ходила.

Эссе о профессии воспитателя Гончарова Лилия Владимировна, высшее педагогическое образование, 1КК, педагогический стаж работы 17 лет. Уже с детства я понимала, что работа.

Исмаилова Асима

Данная работа привлекает внимание учащихся к профилю дальнейшего обучения,к выбору профессии.Автор работы ненавязчиво,но убедительно рассказывает нам о том,как он пришел к своему выбору и какие благоприятные условия помогли ему развить интерес к профессии журналиста.В эссе показан путь реализации своих способностей и умений,прослеживается доказательность суждений и самостоятельность выводов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Многие из моих сверстников уже не раз задумывались над тем, кем быть, чему посвятить свою жизнь. В нашем возрасте этот выбор еще не кажется важным и серьезным, но с годами каждый из нас осознает правильность своего пути. Уже сейчас, будучи ученицей 7 класса, я рассматриваю любые варианты, прислушиваюсь к советам родных и друзей, но, безусловно, последнее слово в принятии окончательного решения останется за мной.

Любой из нас должен найти себя в своем деле. Это дар, данный нам от рождения, только его нужно в себе открыть и реализовать. Хорошие профессионалы нужны в любой работе, а стать таким можно при условии, если тебе нравится то, что ты делаешь.

Мой выбор сделан.Я решила, что стану журналисткой.Я старалась опираться на свои предпочтения, учитывая свои склонности и способности. Какие же требования к знаниям и умениям предъявляет эта профессия к претендующим на нее? Во-первых, необходимо понимать, что журналистика-это не только творчество. Это прежде всего ответственность за каждое написанное и сказанное слово, умение доносить объективную информацию до аудитории.Во-вторых, нужно уметь осуществлять оперативный поиск актуальной информации, ее отбор, проверку на достоверность и переработку в определенный газетный жанр. Ведь основная функция журналиста-формирование общественного мнения и создание информационного канала между государством и обществом. В-третьих, журналистика- психологически очень сложная профессия, не получится заниматься ею наполовину, поверхностно, придется отдавать частичку своей души, так как очень важно искренне интересоваться проблемой или героем, о которых ты пишешь. В-четвертых, необходимо развивать профессиональные навыки: широкий кругозор, грамотную речь, чувство стиля, знание Закона о СМИ и умение им пользоваться.

Мне кажется, что у меня есть много различных качеств, чтобы стать хорошим журналистом. Я люблю, когда вокруг меня кипит жизнь. Я обладаю бесконечным любопытством и получаю удовольствие от узнавания нового и испытываю потребность рассказать это новое окружающим, превращая свои впечатления в связный рассказ. Мне нравится общение с людьми. Я умею расположить к себе людей, получить в разговоре нужную информацию и учусь структурировать ее, отделяя главное от второстепенного. Также очень люблю писать сочинения, мои любимые предметы в школе-русский язык и литература. Думаю, что именно все перечисленные мною критерии помогут мне в будущем достичь высокого профессионализма в выбранной области. Кроме того, мой выбор обоснован и тем, что в школе я посещаю кружок юного корреспондента, где получаю определенные навыки и возможность публиковаться. Вместе с другими кружковцами мы уже участвовали в региональном и муниципальном конкурсе школьных газет и стали призерами.

Быть журналистом-это интересно! Брать интервью, знакомиться с разными увлеченными людьми, узнавать подробности их жизни и то, как они добились успеха, видеть одной из первых какое-то незаурядное событие и потом рассказать о нем всему миру-что может быть еще интереснее! Я хочу стать настоящим журналистом, честным, неподкупным, в работе ориентироваться на свою совесть, хочу помогать словом тем, кто в этом будет нуждаться. Именно такой была Анна Политковская, отдавшая свою жизнь за право свободного слова, но успевшая донести до нас то, что было для нее и страны важным и значительным.

Своим кумиром я считаю Андрея Доброва, ведущего итоговых новостей РЕН ТВ, ставшего недавно лауреатом премии «Золотое перо России». А еще мне нравится читать в районной газете «Заря» статьи Валентины Гутчиной, которые отличаются яркостью и необыкновенно легким слогом.

Путь в выбранной мною профессии труден, надо многому научиться, много знать и уметь. Но я не боюсь трудностей, ибо знаю: дорогу осилит идущий. Надеюсь, что мне удастся поступить в вуз на факультет журналистики и в своих будущих статьях я смогу выражать все, что накапливается в моей душе и нести до людей правду. Я мечтаю издавать свой молодежный журнал, в котором буду помогать подросткам решать их злободневные проблемы. Для меня журналистика не просто творческая и интересная профессия, а образ жизни.

Муниципальный конкурс «Я выбираю профессию»

Номинация: эссе «Моя будущая профессия»

Ф.И.О.участника : Исмаилова Асима Сериковна

Возраст, класс : 13 лет, 7 класс

Образовательное учреждение : МБОУ-ООШ с.Золотая Степь

Учитель: Посадская Светлана Викторовна

Аннотация

Данная работа отвечает основной цели конкурса- привлечению внимания учащихся к выбору профиля дальнейшего обучения, к выбору профессии. Автор работы ненавязчиво, но убедительно рассказывает о том, как он пришел к своему выбору и какие благоприятные условия помогли ему развить интерес к профессии журналиста. Аргументированно представлены познания автора в области журналистики, показан путь реализации своих способностей и умений. Работа отвечает заявленным задачам в этой номинации, прослеживается доказательность суждений и самостоятельность выводов, нормативность речи и стилевое своеобразие.

Кто я? Что я? Что во мне есть хорошего? А плохого? Для чего я вообще рожден? Я могу изменить мир? А мир меня? Как мы вообще влияем друг на друга?

А, собственно, когда я задаюсь этими вопросами? Конечно же, ночью, перед сном. Тогда, когда сделаны все дела и нет забот, нет сложных задач по геометрии или физике, когда я просто плыву по реке мыслей. А вам разве не нравятся эти редкие минуты спокойствия, эта грань между реальностью и сном? Как наверняка сказал бы писатель: «Время между сегодня и завтра».

Есть небольшая вероятность, что вы не понимаете, о каком моменте «кайфа» я говорю… Хм, возможно, и не стоит… У каждого своё время «для подумать о смысле жизни».

И в последнее время я начала замечать странную вещь - меня с каждым днём все больше пугает будущее. Каким оно будет? Я не верю, что будущее может быть написано в книгах или что его может вам предсказать гадалка. Да, конечно, угадать может и гадалка и гороскоп, но мне нужна лишь истина, которой я, как и все люди, лишена. Разве кто-то знает точно, например, доживет ли он до завтрашнего дня? Можно даже объяснить всё более жестоко: никто, никто на свете не может себя обезопасить от банального падения вниз головой, которое может также вести к смерти. А вы вообще можете представить сейчас, вот прямо сейчас гриб ядерного взрыва за окном? А ведь шанс есть…

А из всего этого вывод: мы не можем ничего прогнозировать, даже прогноз погоды - и тот у нас только примерный.

Но зато мы покорно считаем, что у каждого человека есть свое предназначение. Хотя это называется не предназначением. Мы с уверенностью тыкаем пальцем на 8-летнего ребенка и предсказываем ему блестящую карьеру артиста. Почему? На основе чего?

Логическое объяснение? - Нет, не слышали.

Как это можно спрогнозировать? Почему вы сделали такой вывод? Вы руководствовались тем, что у ребенка хорошо получается «кривляться» и подражать?

Это не показатель.

Зато у этих Вань, Петь, Наташ будущее предопределено. Но и тут есть свои оговорки: оно предопределено, только если в ребенке уже в детстве уничтожить собственное мнение, собственное «Я» со своими желаниями и взглядами.

И эти Вани, Пети и Наташи уже точно не будут вот так, лежа под звездным небом обдумывать свое будущее - у них все по стандарту - «потому что так надо». И эти дети - наше будущее? Вы хотите такого темного и шаблонного будущего? Но это уже не в моде.

Свой путь мы должны выбрать сами. Кто-то поймет, что ему действительно нравится в 12 лет, а кто-то только в 30, но суть даже не в этом!

Дело в том, что выбрав свой путь - своё место в жизни, мы обосабливаемся там и часто остаемся насовсем, в этом уютном уголочке Вселенной. А что нужно для полноценной жизни? Без чего мы, в принципе, не способны существовать как вид? Что, грубо говоря, из обезьяны сделало человека, а?

Верно. Абсолютно верно. Труд.

Он является уже таким же побочным продуктом нашего пути, как то же самое место жительства или, например, количество проколов в мочке нашего уха.

Это всё имеет место быть, только если этого захотим мы.

Профессия не должна являться вашим «управителем». Не она властна над вами, а вы над ней. Не профессия выбирает вас, а вы её. А вот отсюда уже следует, что нет никаких «Это не моё». Как можно вообще понять, нравится ли вам какое-либо занятие, если вы даже не пробовали. Вы опять слепо верите чужому мнению? А действительно ли оно важнее вашего собственного?

Каждый человек - существо социальное. Поэтому, чтобы, в старости получать хоть какую-то пенсию, надо трудиться. И выбрать такую профессию, чтобы она приносила не только деньги, но и удовольствие. К выбору надо подходить со всей серьёзностью вопроса.

Дети, ассоциируя себя с взрослыми, «примеряют» на себя их профессии. Девочки сплошь и рядом учителя, врачи, продавцы. Сейчас почти все хотят быть моделями. Современные мальчики уже не хотят быть космонавтами и капитанами. Сейчас другие приоритеты. Все хотят быть программистами,

юристами, финансистами, банкирами. Вполне достойные профессии. В последнее время увеличилось количество молодых людей и даже девушек, которые хотят связать свою жизнь с силовыми структурами.

В советское время было престижно работать на одном предприятии целыми семьями. Так возникали трудовые династии. Про них снимали художественные фильмы. Было почётно и престижно всю жизнь проработать на одном предприятии всю трудовую жизнь. Тех людей, которые часто меняли работу, называли «летунами». Хотя американцы считают, что такие люди «застревают» в своём развитии.

Как же выбрать именно свою профессию? Можно обратиться к психологам. С помощью научных тестов они определят перечень профессий для конкретного человека. Можно почитать гороскопы. Там тоже пишут перечень профессий для каждого астрологического знака. Какое-то рациональное зерно в этом есть.

Можно обратиться к родителям, другим близким родственникам или учителям. Они наблюдают за детьми, примечают, что кому больше нравится. Но бывает в жизни и так, что родители, боясь за ребёнка или не веря в его силы, предлагают ему выбрать ту же профессию, что и у них. И ребёнок, чтобы их не обидеть, соглашается с их выбором. А сам мечтает о другой профессии.

Не стоит «давить» на ребёнка, обрезать крылья его мечте. Пусть он сам выберет, где и кем он будет работать. Пусть он пробует, даже ошибается. Но пусть будет это его выбор. Чтобы потом не ходил на работу, как на каторгу, и не считал минуты до конца рабочего дня. Работа должна приносить удовольствие, чтобы на неё хотелось идти, как на праздник. От нелюбимой работы у людей появляются соматические заболевания.

Вариант 2

Перед всеми однажды в жизни стоит выбор профессии. Каждый задумывается над тем, кем ему стать в будущем, чем заняться. В последнее время этот вопрос не стал менее актуальным, несмотря на развитие человечества, все еще сложно найти высокооплачиваемую работу, которая придется по душе каждому. И наоборот - иногда есть хорошая работа, но вот только за нее не возьмешься так как она настолько популярна, что вскоре станет не нужна.

Обычно данный вопрос появляется у подростков от 14 до 16 лет, когда они в старших классах не знают куда податься. Часто на помощь приходят родители - они подскажут, куда следует поступать, на кого сейчас актуально учится. Иногда они также могут давать советы невзирая на пожелания их ребенка, в таком случаем человеку следует ослушаться своих родителей, приведя несколько аргументов.

Это решение очень важно, ведь вся будущая карьера зависит от этого момента ее выбора. Не следует недооценивать профессию или считать, что ее можно в любой момент сменить. Работа человека будет сопровождать его на протяжении большей половины его жизни и является очень важной частью его счастья.

Также материальная прибыль очень важна, ведь сложно будет даже отдохнуть съездить, когда денег будет не хватать, а отдых очень важная часть работы. Такой всеми желаемый отпуск поможет вернуть продуктивность труда и удовольствие при работе.

На что же следует обратить свой взор при выборе профессии? Немаловажными аспектами будут следующие: заработная плата, график отпусков, ваше призвание. Работать только лишь ради денег поначалу будет довольно-таки просто, но через месяц можно прийти к решению, что такая работа не стоит затраченного на нее времени. Гораздо лучше будет работать в удовольствие, тогда и не придется тратить большие деньги на отдых.

Следует также обратить внимание на актуальность профессии. Некоторые виды работ низко оплачиваются потому, что в той сфере много специалистов и ест большой спрос на трудоустройство, а работы как таковой меньше полагаемого.

В заключении стоит сказать, что выбор профессии, как уже оговаривалось выше, очень важная часть жизни каждого человека. Не стоит брезговать затраченным временем на то, чтобы решить в чем же призвание, где следует применить свои умения. Ведь знания обретенные на работе гораздо более применимы к жизни, нежели теория вычитанная в учебниках. Человек должен сам решать свою судьбу, а не идти на поводу у других.

Сочинение на тему Выбор профессии

Как приятно бывает вспомнить детские годы: прогулки в парке с родителями, поездки на море, детские друзья и много другое. К сожалению, детство пролетает как один миг и вот, ты уже школьник, у которого впереди годы учебы и самый главный выбор в жизни - выбор профессии, тут на помощь приходят родители, друзья, школьные психологии с различными программами для самоопределения, рейтинги профессии, но самое главное - это собственное видение себя в той или иной профессии.

Желание стать специалистом в какой бы то ни было области - это залог не только успешной карьеры, но и психологический комфорт самого человека, та как утром ты идешь на любимую работу, а не на каторгу. А ведь таких примеров миллионы: пошел учится за компанию, родители настояли или просто был маленький конкурс, да чтобы то ни было и вот у нас вечно недовольные, некомпетентные сотрудники, и хорошо если это просто менеджер, а не врач, от которого зависит жизнь человека.

На мой взгляд, самый главный ориентир в этот нелегком деле - это собственные ощущения, если нравится математика и компьютеры, то зачем идти в стоматологию, а если не по душе шумные компании и ребенок не очень общителен, то стоит ли навязывать ему работу, связанную с каждодневным общением?

Современные реалии таковы, что сейчас выбор своей профессиональной деятельности необходимо соотнести с рынком труда. Анализ рейтинга профессий нужен для того, чтобы скорректировать область развития в той или иной области, а в будущем определиться с выбором института. Всем известно, что юристы и экономисты сейчас не такая востребованная профессия, как 10 лет назад, нужны инженеры, работники сельского хозяйства, врачи, учителя, поэтому решение о выборе профессии нужно принять опираясь на данные биржи труда. Если хочется развиваться в сфере образования, то стоит посмотреть какие специалисты востребованы и обратить внимание именно на эту профессии, чтобы в будущем с легкостью найти работу.

Выбор профессии - многогранный и сложный вопрос, нельзя за одну минуту ответить кем ты хочешь стать, как в детстве. Совокупность многих факторов должна определить будущую профессию, а именно: желание развиваться в данной профессии, наличие учебных заведений, которые могут обеспечить знаниями и навыками, необходимыми для выбранной профессии, понимание сути профессии и соотношения своих личностных и профессиональных качеств, не менее важна поддержка семьи. В любом случае, какую бы профессию не выбрал школьник, самое главное, чтобы ему самому нравилось то, чем он занимается.

ЕГЭ 5, 7, 11 класс 15.3 9 класс

Иван Алексеевич Бунин является выдающимся писателем, которого волновала тема любви. Множество произведений он посвятил именно вопросам о том: что же значит это возвышенное чувство?

  • Сочинение Уважение 9 класс

    Добивайся не услужения, а уважения - так гласит русская, народная поговорка. И ведь если разобраться она зрит в корень. Действительно уважение одно из главных составляющих жизни наших предков

  • Сочинение по картине Первые зрители Сыромятниковой для 6 класса (описание)

    Картина Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» залита солнечным светом. Здесь присутствуют элементы сразу нескольких жанров: портрет двух любопытных мальчиков, чудесный пейзаж за окном, бытовой жанр – обстановка комнаты. Все они гармонируют между собой

  • Лучшие статьи по теме