Инвестиции. Планирование. Эффективность. Мотивация. Управление
  • Главная
  • Инициация 
  • Учебная программа производственной. Рекомендации к разработке учебных планов и программ для краткосрочной подготовки граждан по рабочим профессиям (основные требования)

Учебная программа производственной. Рекомендации к разработке учебных планов и программ для краткосрочной подготовки граждан по рабочим профессиям (основные требования)

Программа предназначена для профессиональной подготовки по профессии штукатур, маляр строительный выпускников школ 8 вида.

Программа полезна мастерам производственного обучения, занимающихся с коррекционными группами.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЯ: ШТУКАТУР, МАЛЯР СТРОИТЕЛЬНЫЙ.

Содержание рабочей программы производственного обучения

1. Пояснительная записка

Настоящий учебный план образовательного учреждения начального профессионального образования ГОУ НПО «Профессиональное училище №34» предназначен для профессиональной подготовки выпускников коррекционных школ 8 вида по профессии штукатур, маляр строительный согласно перечню профессиональной подготовки, утверждённому Приказом Министерства образования и науки от 1 апреля 2011г. № 1440. Маляр строительный 00066, Штукатур 19727.

Учебный план разработан на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии начального профессионального образования (НПО) 270802.10 Мастер отделочных строительных работ утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 16 апреля 2010 г.

2. Тематический план производственного обучения

Наименование темы

Количество часов

Вводное занятие

Техника безопасности и пожарная безопасность

Экскурсия на строительство

ПМ. Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций

Подготовка различных поверхностей под отделку

ПМ. Выполнение штукатурных работ

Выполнение работ по простому оштукатуриванию поверхностей и ремонту штукатурки

Выполнение работ средней сложности по оштукатуриванию поверхности и ремонту штукатурки

ПМ. Выполнение облицовочных работ плитками и плитами, ПМ. Выполнение облицовочных работ синтетическими материалами

Выполнение простых работ по облицовке керамическими, стеклянными, асбестоцементными и другими плитками

ПМ. Выполнение малярных работ

Выполнение простых работ по окрашиванию, и ремонту поверхностей

Выполнение работ средней сложности по окрашиванию и ремонту поверхностей

Тема №1. Вводное занятие

Инструктирование по мерам безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности на строительство. Знакомство с характером работы строительных организаций, рабочим местам.

Тема № 2 Подготовка различных поверхностей под отделку

Подготовка поверхности под штукатурку согласно задания. Набивка драни на стены. Очистка стен и потолка от пыли. Очистка потолка от набела. Очистка стен от красочного состава.

Тема № 3,4 Выполнение простых работ и средней сложности по оштукатуриванию поверхности и ремонту штукатурки.

Приготовление штукатурных растворов с различными составляющими, нанесение растворов на поверхность различным инструментом и способами. Заравнивание и затирка. Оштукатуривание углов, откосов, ниш, оконных и дверных проёмов, колонн. Контроль качества выполненных работ.

Выполнение замешивания растворов в растворсмесителях, подача растворов растворонасосами к местам оштукатуривания.

Организация рабочего места согласно задания. Выполнение ремонтных работ штукатурки. Заделывание трещин, отшелушенных мест, ремонт нарушений в тягах. Ремонт штукатурки колонн, балок, наличников, карнизов, оконных и дверных проёмов, лестничных проёмов.

Контроль качества выполненных работ.

Тема № 5 Выполнение простых работ по облицовке керамическими, стеклянными, асбестоцементными и другими плитками.

Организация рабочего места согласно полученного задания.

Выполнение подготовки поверхности к облицовке. Выполнение провешивания различных поверхностей. Облицовка стен глазурованной плиткой на цементном растворе, на мастимке. Выполнение диагональной настилки керамической плитки. Настилка полов из плиток. Выполнение ремонта плиточных полов и облицованных поверхностей.

Учебная программа разработана на основе государственного стандарта Российской Федерации начального профессионального образования по профессии «Сварщик» (сварочные и газосварочные работы).
Целью обучения учащихся на уроках производственного обучения является освоение приемов и способов работ при подготовке сварщиков необходимой квалификации.

В учебных мастерских на первом курсе обучения учащиеся осваивают приемы и способы работ ручной электродуговой сварки. При планировании учебных работ следует учитывать выпуск полезной продукции по заказам организаций и предприятий, а также услуги населению.

Аттестация учащихся осуществляется:
-промежуточная – путем проведения контрольных срезов, выполнения проверочных работ – один раз в полугодие;
-итоговая – путем выполнения пробных работ и курсовой письменной работы.

Тематический план

Наименование тем Кол-во часов
1. Вводное занятие 3
2. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебно-производственных мастерских 3
3. Экскурсия на предприятие 6
4. Подготовка металла к сварке 18
5. Ознакомление с оборудованием для ручной дуговой сварки покрытыми электродами 18
6. Сборка, дуговая наплавка и сварка пластин в нижнем положении сварного шва 84
7. Сборка, дуговая наплавка валиков и сварка пластин в наклонном, вертикальном и горизонтальном положениях шва 96
8. Сборка и дуговая сварка простых деталей 54
9. Дуговая резка металла покрытыми электродами 30
10. Проверочные работы 12
ИТОГО ЗА I КУРС: 324
11. Сборка и подготовка деталей под сварку, дуговая сварка несложных конструкций профильного металла 60
12. Ручная дуговая многослойная наплавка и сварка 36
13. Ручная дуговая сварка кольцевых швов 60
14. Ручная дуговая сварка в среде защитного и инертного газов 42
15. Комплексные работы 78
16. Упражнения в пользовании сварочными полуавтоматами 42
17. Упражнения в пользовании газосварочной аппаратурой 66
18. Проверочные работы 12
ИТОГО ЗА II КУРС: 396
19. Ручная дуговая сварка сложностью 2-3 разрядов 102
20. Газовая наплавка валиков и сварка пластин из низкоуглеродистой стали в нижнем, горизонтальном и вертикальном положении шва 120
21. Сборка и газовая сварка простых деталей 72
22. Кислородная резка металла 48
23. Наплавка валиков и сварка пластин полуавтоматами 42
24. Комплексные сварочные работы 120
25. Проверочные работы 12
ИТОГО ЗА III КУРС: 516
ИТОГО: 1236
Производственная практика 540

Программа

Тема 1. Вводное занятие

Учебно – производственные и воспитательные задачи курса. Содержание труда, этапы профессионального роста и трудовые отношения рабочего.
Роль производственного обучения и формирование навыков эффективного и качественного труда.
Производственная деятельность учебной группы и образовательного учреждения. Значение соблюдения трудовой и технологической дисциплины в обеспечении качества работ. Организация контроля качества работ, выполненных учащимися.
Ознакомление учащихся с учебной мастерской, режимом работы, формами организации труда и правилами внутреннего распорядка, порядком получения и сдачи инструмента и приспособлений. Расстановка учащихся по рабочим местам.
Должен знать: организация рабочего места в учебной мастерской.

Тема 2. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебно – производственных мастерских

Безопасность труда в учебных мастерских: правила и нормы безопасности, требования безопасности к производственному оборудованию и технологическому процессу.
Основные опасные и вредные производственные факторы, возникающие при работе в учебных мастерских.
Травматизм: виды травм, их причины, мероприятия по предупреждению травматизма.
Пожарная безопасность: причины пожаров в учебных мастерских, меры предупреждения пожаров, меры предосторожности при пользовании пожароопасными жидкостями и газами.
Поведение учащихся при пожаре: правила поведения, порядок вызова пожарной команды, пользование первичными средствами пожаротушения, пути эвакуации.
Электробезопасность: основные приемы и нормы электробезопасности, правила пользования электронагревательными приборами и электроинструментами, заземление электроустановок, отключение от электросети, технические средства и способы защиты, условия внешней среды, знаки и подписи безопасности.
Возможные воздействия электротока: виды электротравм, оказание первой медицинской помощи.
Должен знать: правила безопасности труда и пожарной безопасности в учебных мастерских.

Общая характеристика предприятия: организационная структура предприятия, тип предприятия, экономические показатели работы, перспективы развития и реконструкция предприятия в условиях рыночных отношений.
Общая характеристика основного производственного процесса: исходное сырье, основные этапы процесса производства, готовая продукция.
Производственный план, план экономического и социального развития. Ознакомление с работой цехов предприятия.

Тема 4. Подготовка металла к сварке

Ознакомление с правилами подготовки металла к сварке. Инструктаж по содержанию занятий, типовым сварным операциям, применяемым при подготовке металла к сварке, их назначению, сущности, технике выполнения, применяемому инструменту, средствами и приемами измерения линейных размеров, углов, отклонений формы поверхности.
Подготовка металла к сварке с выполнением слесарных операций (правки и гибки пластин, разметки при помощи линейки, угольника, циркуля, по шаблону, рубки пластин, резки пластин и труб ножовкой, зачистки поверхностей пластин и труб металлической щеткой, опиливание ребер и плоскостей пластин, опиливание труб).
Разделка кромок под сварку под углом 15 градусов, 30 градусов, 45 градусов. Вырубка и разделка зубилом участка недоброкачественного шва под последующую заварку.
Должен знать: правила подготовки металла к сварке.
Должен уметь: подготавливать металл к сварке с выполнение слесарных операций.

Тема 5. Ознакомление с оборудованием для ручной дуговой сварки покрытыми электродами

Ознакомление со сварочным оборудованием и аппаратурой, правилами их обслуживания.
Включение и выключение источников питания дуги постоянного и переменного токов. Регулирование силы сварочного тока в сварочных трансформаторах, выпрямителях и преобразователях. Присоединение сварочных проводов. Зажим электрода в электродержателе. Держание электродержателя и щитка в руках.
Тренировка в возбуждении сварочной дуги, в поддержании ее горения до полного расплавленного электрода.
Должен знать: оборудование для ручной дуговой сварки покрытыми электродами.
Должен уметь: регулировать силу сварочного тока, присоединять сварочные провода, держать электродержатель и щиток в руках, возбуждать сварочную дугу и поддерживать ее горение.

Тема 6. Сборка, дуговая наплавка и сварка пластин в нижнем положении сварного шва

Ознакомление с правилами и приемами сборки, наплавки и сварки покрытыми электродами. Инструктаж по содержанию занятий, сборочно - сварочным приспособлениям, их видам и назначению, организации рабочего места и безопасности труда.
Выполнение наплавки покрытыми электродами. Наплавка отдельных валиков на стальные пластины (по прямой, по квадрату, по окружностьи, по спирали).
Наплавка смежных и параллельных валиков в различных направлениях (слева направо, справа налево, от себя, к себе).
Наплавка смежных валиков.
Сборка и сварка стыковых соединений.
Сборка под сварку стыковых соединений (без скоса кромок, односторонним и двусторонним скосом кромок). Проверка угла скоса кромок, величины притупления. Установка необходимого зазора при сборке. Постановка прихваток. Зачистка прихваток. Проверка качества прихватки по излому.
Сварка стыковых соединений (без скоса, с односторонним скосом кромок сплошным односторонним швом, с двусторонним скосом кромок). Вырубка канавок для подварочного шва и положение подварочного шва. Сборка и сварка угловых соединений. Сборка и сварка угловых соединений.
Сборка угловых соединений из пластин под углами 30 градусов, 45 градусов, 135 градусов без скоса и со скосом кромок с установкой необходимого зазора.
Постановка прихваток. Зачистка прихваток. Проверка качества прихватки по излому.
Сварка угловых соединений из пластин, собранных под различными углами.
Сборка и сварка тавровых соединений.
Сборка под сварку пластин без скоса кромок стенки тавра.
Постановка прихваток. Зачистка прихваток. Проверка качества прихватки по излому. Сварка тавровых соединений сплошным и прерывистым швом.
Сварка наклонным электродом и в лодочку. Сборку и сварка нахлесточных соединений. Сборка под сварку пластин одинаковой и разной толщины.
Проверка зазора. Постановка прихваток. Зачистка прихваток. Проверка качества прихватки по излому. Сварка нахлесточных соединений пластин одинаковой и разной толщины.
Выбор диаметра и марки электрода в зависимости от толщины свариваемых пластин, угла разделки кромок.
Подбор и установка силы тока в зависимости от диаметра электрода. Проверка качества сварных соединений по внешнему виду и по излому. Исправление дефектов сварных швов. Вырубка дефектного места и повторная заварка.
Должен знать: правила сборки и сварки пластин в нижнем положении сварного шва.
Должен уметь: выполнять сборку и сварку пластин в нижнем положении сварного шва.

Тема 7. Сборка, дуговая наплавка валиков и сварка пластин в наклонном, вертикальном и горизонтальном положениях шва

Ознакомление с правилами и приемами наплавки и сварки покрытыми электродами. Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда.
Наплавка отдельных валиков на подъем и на спуск на пластину, устанавливаемую под разными углами к сварочному столу, с постепенным увеличением угла наклона пластин до 90 градусов.
Наплавка вертикальных и горизонтальных валиков на вертикально установленную пластину в различных направлениях (снизу вверх, сверху вниз, справа налево и слева направо).
Наплавка валиков нормальной ширины без наплывов и подрезов.
Сборка под сварку пластин встык, в угол, в тавр, внахлестку в наклонном, вертикальном и горизонтальном положениях швов. Установка необходимого зазора при сборке.
Установка силы сварочного тока. Определение мест прихваток. Постановка прихваток. Зачистка прихваток. Проверка качества прихваток по внешнему виду и по излому. Сварка стыковых, угловых, тавровых и нахлесточных соединений, собранных из пластин, установленных в наклонном и вертикальном положениях. Сварка без скоса кромок, с односторонним и двусторонним скосом кромок.
Проверка качества сварных соединений по внешнему виду шва и излому. Исправление дефектов швов.
Должен знать: основные виды дуговой наплавки валиков и сварки пластин в наклонном, вертикальном и горизонтальном положениях шва.
Должен уметь: подбирать диаметр и марку электродов, выполнять сборку, дуговую наплавку валиков и сварку пластин в вертикальном, горизонтальном, наклонном положениях швов.

Тема 8. Сборка и дуговая сварка простых деталей

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда.

Сборка деталей под сварку, установка необходимого зазора и проверка качества сборки.
Подбор диаметра и марки электрода.
Установка силы сварочного тока. Определение мест прихватки и порядка ее ведения. Выполнение прихватки собранных деталей в различных пространственных положениях. Зачистка прихваток.
Ручная дуговая сварка простых деталей и конструкций из углеродистой стали в нижнем, наклонном, вертикальном и горизонтальном положениях швов.
Приварка пластинок, косынок, ребер жесткости к несложным изделиям. Наплавка простых и неответственных деталей.
Заварка небольших раковин на необрабатываемых местах.
Проверка качества сварных швов. Устранение дефектов в сварных швах.
Должен уметь: осуществлять сборку и дуговую сварку простых деталей.

Тема 9. Дуговая резка металла покрытыми электродами

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Подготовка и установка пластин под дуговую резку.
Установка силы тока и режима дуговой резки.
Дуговая резка пластин, устанавливаемых под различным углом к сварочному столу, по горизонтальному, вертикальному направлениях, по прямой линии.
Дуговая резка наплывов после резки и сварочных швах.
Дуговая резка металла различной конфигурации (квадрат, треугольник, окружность и прочие) во всех пространственных положениях, кроме потолочного.
Дуговая резка труб различных профилей.
Должен уметь: осуществлять дуговую резку металла покрытыми электродами.

Тема 10. Проверочные работы


Тема 11. Сборка и подготовка деталей под сварку, дуговая сварка несложных конструкций профильного металла

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда.
Разметка деталей конструкций по размерам чертежа.
Подготовка поверхностей к разметке и нанесение линий (рисок). Подготовка инструмента для разметки (чертилки, угольники, шаблоны, линейки).
Изучение чертежа различной детали (особенности конструкции, размеры и ее назначение).
Изучение и определение размеров деталей круглых, прямоугольных, квадратных форм. Конструкции с учетом толщины металла или ширины ребра.
Резка деталей ручной ножовкой и дуговая резка, опиливание слесарным напильником для последующей операции.
Правка и гибка деталей конструкции.
Подбор диаметра и марки электрода.
Установка силы сварочного тока.
Определение мест, выполнение прихватки собранных деталей конструкции.
Проверка качества сборки, прихватки и зачистка прихватки.
Дуговая сварка конструкций из полосы, углового проката в нижнем, вертикальном наклонном, горизонтальном положениях шва.
Должен знать: чтение чертежей, слесарно – сборочные операции.
Должен уметь: готовить детали под сварку, осуществлять сборку несложных конструкций, осуществлять дуговую сварку несложных конструкций профильного металла.

Тема 12. Ручная дуговая многослойная наплавка и сварка

Ознакомление с правилами и приемами многослойной наплавки и сварки.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда.
Многослойная наплавка и сварка двух пластин встык с разделом кромок.
Подготовка, разметка и разделка кромок под многослойную сварку пластин больших толщин под углом 45 градусов.
Подготовка отверстий к заварке и постановка заплат. Выбор режима и порядка сварки.
Должен знать: правила и приемы многослойной наплавка и сварки.
Должен уметь: осуществлять ручную дуговую многослойную наплавку и сварку.

Тема 13. Ручная дуговая сварка кольцевых швов

Ознакомление с правилами и приемами сварки кольцевых швов. Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда.
Наплавка валиков с поворотом (от себя, к себе). Наплавка валиков в нижнем положении и горизонтальном положениях шва.
Сварка стыковых соединений с поворотом.
Сварка кольцевых соединений в горизонтальном положении шва стыковых соединений. Сварка отрезков труб на плоскость.
Сварка отрезков труб различных диаметров стыковых соединений.
Сварка труб на плоскость.
Сварка с отрезков труб отходов под углом 45 градусов, 90 градусов. Выбор режима сварки, подбор диаметра электродов, сборка деталей, прихватка и порядок сварки.
Должен знать: правила и приемы сварки кольцевых швов.
Должен уметь: выполнять ручную дуговую сварку кольцевых швов.

Тема 14. Ручная дуговая сварка в среде защитного и инертного газов

Ознакомление с правилами и приемами сварки в среде защитного и инертного газов. Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда.
Зажигание и поддержание дуги, приготовление пластины.
Наплавка валиков при аргоно – дуговой сварке с присадочной проволокой.
Сварка стыковых, угловых, тавровых и нахлесточных соединений. Подбор и установка режима наплавка и сварки.
Сварка кольцевых швов.
Должен знать: правила и приемы сварки в среде защитного и инертного газов.
Должен уметь: осуществлять ручную дуговую сварку в среде защитного и инертного газов.

Тема 15. Комплексные работы

Выполнение ручной дуговой сварки покрытыми электродами. Сварка простых деталей из углеродистых сталей.
Многослойная наплавка и многопроходная сварка простых деталей.
Сварка конструкций с профилей, с труб.
Ручная дуговая сварка в среде защитного и инертного газов простых деталей, самостоятельных подбор и установка режима сварки.

Тема 16. Упражнения в пользовании сварочными полуавтоматами

Ознакомление с оборудованием для механизированной сварки металла. Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда.
Подготовка полуавтомата к работе (установка кассет, заправка проволокой в подающий механизм).
Подготовка баллонов с защитным газом. Присоединение редуктора, осушителей и подогревателей газов.
Управление подачей электродной проволоки и газа без включения сварочного тока. Включение и выключение полуавтомата. Наплавка отдельных валиков на пластины налаженным автоматом.
Должен знать: оборудование для механизированной сварки металла.
Должен уметь: подготавливать полуавтомат к работе, осуществлять сварку сварочными полуавтоматами.

Тема 17. Упражнения в пользовании газосварочной аппаратурой

Ознакомление с газосварочной аппаратурой. Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда.
Подготовка ацетиленового генератора к работе.
Разрядка и промывка генератора после работы.
Подготовка ацетиленового баллона, регулирующей и коммуникационной аппаратуры к сварке.
Подготовка сварочной горелки к работе.
Упражнения в пользовании горелкой.
Должен знать: аппаратуру для газовой сварки металла.
Должен уметь: подготавливать газовую аппаратуру к работе, пользоваться газовой горелкой.

Тема 18. Проверочные работы


Тема 19. Ручная дуговая сварка сложностью 2-3 разряда

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Сварка узлов, конструкций, деталей с металла, труб.
Сварка деталей из тонколистового металла толщиной 2-3 мм в нижнем, горизонтальном, наклонном, вертикальном положениях шва.
Самостоятельный подбор и установка режима сварки.
Должен уметь: самостоятельно подбирать и устанавливать режимы сварки. Сваривать узлы, конструкции, детали из тонколистового металла в различном положении шва, кроме потолочного.

Тема 20. Газовая наплавка валиков и сварка пластин из низкоуглеродистой стали в нижнем, горизонтальном и вертикальном положении шва

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда.
Ознакомление с правилами наплавки и сварки.
Упражнения в пользовании горелкой с наконечниками различных номеров.
Выбор режима сварки. Наплавка валиков на пластины в нижнем положении шва, на вертикальную пластину движением горелки снизу вверх, горизонтального валика на вертикальной стенке.
Сборка, прихватка и сварка пластин встык без скоса кромок, с односторонним и двухсторонним скосом, с отбортовкой кромок без присадочного материала.
Сборка, прихватка и сварка пластин под углом 90. Сборка, прихватка и сварка пластин в тавр сплошным односторонним, сплошным двухсторонним и прерывистым швами.
Сварка прямоугольной коробки из пяти пластин горизонтальными и вертикальными швами с последующим испытанием швов на плотность «керосиновой пробой».
Должен знать: основные виды газовой наплавки валиков и сварки пластин в нижнем, горизонтальном и вертикальном положении шва.
Должен уметь: выбирать режимы газовой сварки, собирать и сваривать пластины в нижнем, горизонтальном и вертикальном положении шва.

Тема 21. Сборка и газовая сварка простых деталей

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда.
Подготовка деталей под сварку.
Сборка, прихватка и сварка простых деталей из углеродистой стали в нижнем, наклонном, вертикальном и горизонтальном положении шва.
Наплавка простых деталей, заварка раковин и трещин в простых отливках.
Проверка качества сварных соединений. Выявление дефектов сварных швов и их устранение.
Должен уметь: осуществлять сборку, газовую сварку и наплавку простых деталей.

Тема 22. Кислородная резка металла

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда.
Ознакомление с правилами и приёмами ручной кислородной резки металлов, используемыми газами.
Ручная кислородная резка пластин различной толщины. Проверка качества реза. Подбор и регулирование режима резки.
Подготовка к работе керосинореза. Резка металла керосинорезом.
Должен знать: правила и приёмы ручной кислородной резки металла.
Должен уметь: осуществлять ручную кислородную резку металла.

Тема 23. Наплавка валиков и сварка пластин полуавтоматами

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда.
Ознакомление с режимами сварки и наплавки. Наплавка валиков на пластины. Сварка стыковых и угловых швов.
Проверка качества сварных соединений.
Должен знать: режимы сварки и наплавки полуавтоматами.
Должен уметь: осуществлять наплавку и сварку полуавтоматами.

Тема 24. Комплексные сварочные работы

Выполнение комплексных работ по сборке, дуговой и газовой наплавке и сварке простых изделий из углеродистых сталей ручным и механизированным способами во всех пространственных положениях шва, кроме потолочного.

Тема 25. Проверочные работы.

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.


В состав учебно-производственной документации по производственному обучению профессии входят: программа производственного обучения и Перечень учебно-производственных работ (УПР), технологические и инструкционно-технологические карты на типовые учебно-производственные работы по профессии (операционные и комплексные), план производственной деятельности ученической группы на месяц, техническая документация (правила эксплуатации оборудования), ряд других документов.

Рабочая программа производственного обучения разрабатывается на основе регионального компонента Государственного образовательного стандарта по профессии и примерной программы производственного обучения, утверждается программа руководителем учебного заведения. Производственное обучение учащихся является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний и умений, полученных учащимися в процессе обучения а также овладение системой профессио­нальных умений и навыков и первоначальным опытом профессиональ­ной деятельности. Производственное обучение, как и было указано, организуется в соответствии с государственным образовательным стандартом в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и включает следующие этапы :

Производственное обучение в учебных мастерских для получения первичных профессиональных умений и навыков;

Производственное обучение;

Практику предвыпускную для овладения первоначальным профессиональным опытом.

Программа производственного обучения раскрывает дидактически обоснованное содержание и последовательность процесса овладения учащимися всеми видами профессиональной деятельности в соответствии с Государственными требова­ниями для данной профессии на всех этапах производственного обучения. Программа производственного обучения предусматривает обеспечение:

Готовности выпускника к выполнению основных профессиональных функций в соответствии с квалификационной характеристикой;

Последовательное расширение круга формируемых умений и навыков и их усложнение по мере перехода от одного этапа производственного обучения к другому;

Неразрывную связь производственного обучения с теоретическим.

При разработке программы производственного обучения необходимо реализовать следующие основные требования :

Возрастание уровня требований к профессиональной подготовке
специалиста по этапам и видам практики;


Учет знаний, полученных учащимися в процессе теоретического обучения, а также умений и навыков, приобретенных на практических занятиях;

Соответствие содержания производственного обучения состоянию и развитию науки, техники и технологии производства.

Структура рабочей программы производственного обучения профессии и содержание ее раздело

Рабочая программа производственного обучения содержит следующее:

1. Титульный лист.

1 . Титульный лист содержит :

Наименование образовательного учреждения;

Наименование профессии;

Место и год издания.

На оборотной стороне титульного листа указывается дата рассмотрения и утверждения, сведения об авторе и рецензентах.

2. Пояснительная записка содержит:

2.1. Цель и задачи производственного обучения
и его этапов, требования к профессиональной готовности учащихся по
итогам производственного обучения, указание межпредметных связей практической подготовки с теоретическим обучением.

Указываются основные виды деятельности (профессиональные функции), которыми должен овладеть специалист в соответствии с Го­сударственными требованиями, и требования к качеству их выполнения (степень сложности выполненных работ, самостоятельность выполне­ния, требования к умению организовывать рабочее место, самоконтро­лю, анализу и самооценке собственной деятельности, владению про­фессиональными навыками).

2.2.Распределение времени, отводимого на производственное обучение по этапам в соответствии с Государственными требованиями.

2.3. Базы производственного обучения (предвыпускной практики).

Общие требования к подбору баз практик:

Оснащенность современным оборудованием;

Наличие квалифицированного персонала;

Близкое, по возможности, территориальное расположение базовых
предприятий;

2.4. Организация производственного обучения:

Его планирование в образовательном учреждении и необходимая
документация (рабочая программа производственного обучения, график чередования ТО и ПО, договоры с предпри­ятиями, планы предприятий по подготовке и проведению ПО, приказы о распределении учащихся по объектам производственного обучения);

Особенности организации каждого этапа производственного обучения;

Требования к руководству практикантами на каждом этапе ПО;

Указания о соблюдении техники безопасности и производственной
санитарии.

2.5. Контроль работы практикантов и отчетность по каждому этапу
производственного обучения.

Указать примерные формы отчетности, дать рекомендации по орга­низации текущего и итогового контроля прохождения производственного обучения.

Тема 1. Инструктаж по правилам безопасности к ознакомление с рабочим местом

Инструктаж по правилам безопасности на рабочем месте. Озна­комление с рабочим местом аппаратчика перегонки 4 (5) разрядов.

Ознакомление с квалификационной характеристикой и програм­мой производственного обучения.

Тема 2. Технологическая схема отделения перегонки

Изучение технологической схемы отделения. Изучение схемы трубопроводов, расположения арматуры, схемы коммуникаций. Изучение производственных инструкций.

Тема 3. Обучение приемам обслуживания оборудования

Инструктаж по правилам безопасности при обслуживании каждо­го вида оборудования.

Изучение устройства, назначения и принципа действия аппаратов (изучается конкретно по принадлежности к производству, цеху, участ-

Ознакомление с расположением КИПиА и схемой обвязки трубо­проводами оборудования. Ознакомление с процессами, происходящими в каждом аппарате, местами отбора проб.

Обучение правилам, приемам обслуживания и нормальной экс­плуатации оборудования (операциям пуска, остановки, поддержания заданного технологического режима).

Ознакомление с возможными неполадками в работе оборудования, способами их предупреждения и устранения. Освоение навыков обслу­живания каждого вида оборудования.

Тема 4. Обучение приемам обслуживания контрольно-измерительных приборов и автоматики

Инструктаж по правилам безопасности при работе с приборами.

Ознакомление с назначением и принципиальным устройством контрольно-измерительных приборов, установленных в отделении. Оз­накомление с устройством щита контрольно-измерительных приборов и средств автоматизации, с расположением приборов на щите.


Обучение правилам обслуживания приборов. Запись показаний иборов в сменный журнал. Участие в регулировании режима работы деления по показаниям приборов. Тема 5. Обучение приемам ведения технологического процесса,

пуска и остановки отделения

Инструктаж по правилам безопасности при ведении технологиче-кого процесса, пуска и остановки отделения перегонки.

Обучение приемам ведения технологического процесса в соответ-;твии с технологическим регламентом и рабочей инструкцией. Пара-аетры, характеризующие нормальный технологический режим. Кон-гроль и регулирование параметров процесса по показаниям контроль­но-измерительных приборов и результатам анализов.

Ознакомление с правилами управления технологическим режимом с дистанционного пульта. Обучение приемам перехода с автоматиче­ского управления на ручное и обратно.

Обучение проведению расчетов, предусмотренных технологией. Обучение осуществлению контроля и координирования работы

участков и отделений.

Обучение практическому руководству аппаратчиками перегонки

низшей квалификации.

Ознакомление с правилами подготовки отделения к пуску. Обуче­ние правилам приема воды, пара, электроэнергии, сжатого воздуха, азо­та, сырья, реагентов, загрузка катализатора и т. д.

Ознакомление с порядком пуска отделения. Вывод отделения на

нормальный режим.

Обучение порядку проведения операций при нормальной останов­ке отделения. Порядок прекращения подачи сырья, реагентов и осво­бождения аппаратов от продуктов. Очередность операций по выключе­нию отдельных узлов отделения.

Ознакомление с порядком подготовки оборудования к ремонту. Порядок оформления разрешения на производство огневых и ремонт­ных работ. Порядок оформления допуска на работу внутри аппаратов. Порядок проведения работ в газоопасных местах.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

ПРОФЕССИЯ СПО 100116.01(43.02.01) «Парикмахер»

Срок обучения – 3 года

(социально-экономический профиль профессионального образования)

Разработал и составил: мастер производственного обучения

Антипова Татьяна Васильевна

Программа рассмотрена

На заседании предметно-цикловой комиссии

(корпус центральный)

Протокол №_18__ от «_28__»__05_____2017г

Федеральный компонент стандарта

Реализован полностью

Председатель комиссии ____________________

Лапенкова Е.А

г.о. Электросталь 2017 год

Пояснительная записка

Рабочая программа производственного обучения по профессии 100116.01 (43.02.01) «Парикмахер» разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (НПО), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 г. № 555 с учетом региональных условий.

Рабочая программа производственного обучения составлена на основании профессиональных модулей ПМ. 01; ПМ.02; ПМ.03; ПМ. 04. включающих:

УП.01.-264 часов;

УП.02.-102 часа;

УП.03.-138 часов;

УП.04.-72 часа

ПП.00.-216 часов.

ВСЕГО:792 часа .

Рабочая программа базируется на следующих междисциплинарных курсах:

МДК.01.01.-«Стрижки и укладки волос».

МДК. 02.01.-«Химическая завивка волос».

МДК. 03.02.-«Окрашивание волос».

МДК. 04.01.-«Искусство причёски».

  1. Цель освоения программы производственного обучения (УП):

Освоение профессиональных компетенций:

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов;

Выполнять мытьё волос и профилактический уход за ними;

Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские);

Выполнять укладки волос;

Выполнять бритьё и стрижку усов, бороды, бакенбард;

Выполнять химические завивки волос различными способами;

Выполнять причёски с моделирующими эффектами;

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

2.Задачи производственного обучения:

  • Формирование умений выполнять весь комплекс работ по обслуживанию клиентов;
  • Воспитание высокой культуры, трудолюбия, аккуратности при выполнении различных операций технологического процесса клиентов;
  • Развития интереса в области парикмахерского искусства; способностей анализировать и сравнивать производственные ситуации; быстроты мышления и принятий решений.
  1. Место учебной практики: Учебная практика проводится в учебной мастерской училища

Учебная практика базируется на освоении предметов общепрофессионального и междисциплинарного циклов:

ОП.01.-«Экономические и правовые основы профессиональной деятельности»;

ОП.02.-«Основы культуры профессионального общения»;

ОП.03.-«Санитария и гигиена»;

ОП.04.-«Основы физиологии кожи и волос»;

ОП.05.-«Специальный рисунок»;

ОП.06.-«Безопасность жизнедеятельности»

ОП 07- Охрана труда;

ОП 08- Материаловедение;

ОП 09 – Основы художественного проектирования и моделирования прически;

ОП 10- Практикум изготовления постижерных изделий;

МДК.01.01.-«Стрижки и укладки волос»;

МДК.02.01.-«Химическая завивка волос»;

МДК.03.01.-«Окрашивание волос»;

МДК.04.01.-«Искусство причёски».

4.Формы проведения учебной практики: учебная практика проходит согласно порядка прохождения профессиональных модулей:

ПМ.01. «Выполнение стрижек и укладок волос»:

ПМ.02. «Выполнение химической завивки волос»;

ПМ.03. «Выполнение окрашивания волос»;

ПМ. 04. «Оформление причёсок».

Программа имеет практическую направленность, четко выраженные взаимосвязи с профессиональными и специальными дисциплинами. В программе предусмотрены проверочные работы по каждой теме.

Профессиональная характеристика профессии СПО 100116.01 (43.02.01) «Парикмахер»

1.Наименование профессии согласно Общероссийскому классификатору «Парикмахер».

2.Назначение профессии.

- Обслуживание клиентов на рабочих местах в парикмахерской.

Умение правильно моделировать стрижки и прически.

Выполнять окраску и химическую завивку волос.

Умение правильно использовать специальные инструменты, приспособления.

Знание и соблюдение правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной и экологической безопасности.

3. Квалификация.

В системе непрерывного образования профессия «Парикмахер» относится

к 2-ей ступени квалификации, с присвоением разряда по профессии «Парикмахер».

Уровень профессионального образования, требуемого для получения профессии на базе полного среднего образования.

В процессе проведения учебной практики используются образовательные, научно-исследовательские и производственные технологии:

1.Модульная технология.

2.Проектный метод.

3.Информационно – коммуникационные технологии.

Соотношение теоретического и практического обучения определяется учебно–программной документацией: стандартом, учебным планом и учебной программой.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 уровень – ознакомительный (узнавание изученных ранее объектов, свойств, процессов);

2 уровень – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 уровень – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач);

Для учебных элементов, после которых уровни усвоения не указаны, подразумевается 1 уровень усвоения. Уровень усвоения, отличный от 1 уровня усвоения указывается в круглых скобках за учебным элементом и относится только к нему.

Структура и содержание УП по профессии парикмахер 100116.01.(43.02.01)

Тематический план производственного обучения

ПМ.01.01. «Выполнение стрижек и укладок волос» - 1 курс.

№ тем.

Наименование тем и разделов

Количество часов

Уровень усвоения

Введение, инструктаж по охране труда и технике безопасности в парикмахерской.

Мытьё, массаж и лечение волос.

Операции стрижек.

Мужские стрижки.

Женские стрижки.

Укладка волос на бигуди.

Укладка волос феном.

Холодная укладка волос.

Бритьё и стрижка бороды, усов и бакенбард.

Проверочные работы.

Дифференцированный зачет

Всего:264 час.

ПМ.02.01. «Выполнение химической завивки волос»-2 курс 1 полугодие.

№ тем

Наименование тем и разделов

Количество часов

Уровень усвоения

Термическая завивка волос.

Подготовительные работы при выполнении химической завивки.

Различные способы накрутки на коклюшки.

Технология классической химической завивки.

Заключительные работы при выполнении химической завивки.

Химическая завивка крашенных и обесцвеченных волос.

Био завивка.

Биоламинирование и уход за волосами после химической завивки.

Проверочные работы.(Дз)

Всего:102 часа

ПМ.03.01. «Выполнение окрашивания волос» - 2 курс 2 полугодие.

№ тем

Наименование тем и разделов

Количество часов

Уровень усвоения

Красители первой группы.

Красители второй группы.

Красители третьей группы.

Красители четвёртой группы.

Методы декоративной окраски волос.

Современные методы окраски

Проверочные работы (Дз)

Всего:138 часов.

ПМ.04.01. «Оформление причёсок»-3 курс 1 полугодие.

№ тем

Наименование тем и разделов

Количество часов

Уровень усвоения

Выполнение вечерних причёсок на волосах средней длины.

Выполнение вечерних причёсок на длинных волосах.

Выполнение причёсок с постижёрными украшениями.

Моделирование причёсок для выпускного бала.

Выполнение причесок по журналов и фото

Проверочные работы (Дз)

Всего: 72 часов.

ПП.00. Производственная практика – 3 курс.

№ тем

Наименование тем и разделов

Количество часов

Уровень усвоения

Выполнение мужских салонных стрижек.

Выполнение женских салонных стрижек.

Выполнение детских стрижек.

Выполнение классической химической завивки волос.

Выполнение современных видов химической завивки.

Выполнение укладки феном на коротких волосах.

Выполнение укладки феном волос средней длины.

Выполнение укладки волос на бигуди.

Окрашивание волос красителями 1 группы.

Окрашивание волос красителями 2 группы.

Окрашивание волос красителями 3 группы.

Выполнение декоративной окраски волос.

Выполнение вечерних причёсок.

Выполнение свадебных причёсок.

Выполнение фантазийных причёсок.

Выполнение причёсок с постижима.

Выполнение пробной квалификационной работы.

Всего:216 часов.

ПМ. 01.01. «Выполнение стрижек и укладка волос».

Производственное обучение в учебной мастерской. УП.01

Тема 1. Введение. Инструктаж по ОТ.

Типы современных парикмахерских. Организация интерьера парикмахерских. Характеристика труда парикмахера, творческие аспекты деятельности (профессиональной), значение культуры обслуживания, особенности работы, специфика. Перспективы профессионального роста. Требования безопасности труда в учебных парикмахерских и на рабочих местах. Причины травматизма, виды травм меры предупреждений травматизма. Ознакомление с учебной парикмахерской, расстановка учащихся по рабочим местам.

Тема 2. Виды парикмахерских инструментов и различные способы владения инструментом.

Освоение приемов держания всех видов парикмахерских инструментов: инструментов для расчёсывания волос, режущих инструментов и инструментов для завивки и укладки волос. Аппараты для сушки волос; конструкция, принцип действия; правила пользования. Фен, его разновидности, правила пользования. Правила содержания и дезинфицирования инструментов, приспособлений. Требования безопасности при работе любым парикмахерским инструментом. Парикмахерское бельё, его назначение, правила использования, условия хранения.

Тема 3. Мытьё, массаж и лечение волос.

Ознакомление учащихся с целями и способами мытья головы; определение структуры волос и подбор моющего средства; первое и второе мытьё головы; мытьё головы хной и другими лечебными препаратами; основные движения при выполнении массажа головы; показания и противопоказания при выполнении массажа.

Тема 4.Операции стрижек.

Показ операций стрижки: сведения волос на «нет», стрижка «на пальцах», градуировка, филировка, окантовка, тушевка. Объяснение последовательности выполнения операций стрижки; правила использования инструментов при выполнении различных операций стрижек.

Тема 5. Мужские стрижки.

Выполнение подготовительных работ перед стрижкой. Определение особенностей формы головы, подбор вида и фасона стрижки. Выполнение стрижки волос машинкой «наголо». Овладение приемами работы машинкой с расческой и без расчески. Выполнение стрижки «полька», «английская», «бокс» и «полубокс». Определение высоты подъема и стрижки машинкой на затылочной и боковых частях головы. Сведение волос « на нет» на шее, тушевка волос, «стрижка на пальцах». Окантовка. Овладение приемами работы ножниц с расческой, бритвой и филировочными ножницами. Выполнение стрижек «ежик», «бобрик», «каре». Устранение дефектов стрижки с помощью ножниц, бритвы и машинки. Выполнение формы стрижки в зависимости от особенностей головы и лица.

Тема 6. Женские стрижки.

Выполнение подготовительных работ перед стрижкой. Определение особенностей формы головы, подбор вида и фасона стрижки. Основные формы и силуэты женских стрижек. Выполнение стрижек с учётом индивидуальных особенностей клиента;

Тема 7. Укладка волос на бигуди.

Основные виды бигуди и различные схемы накрутки на бигуди; правила накрутки на бигуди; накрутка волос видоизмененные бигуди и современные схемы накрутки на бигуди.

Тема 8. Укладка волос феном.

Общие понятия об укладке волос; укладка волос методами «бомбаж» и «брашинг»;технологическая последовательность укладки волос; работа электрическими щипцами; завивка локонов; виды локонов; способы комбинированной укладки волос.

Тема 9. Холодная укладка волос волнами.

Выполнение основных элементов причёсок: проборов волн, локонов; определение факторов, влияющих на сохранность причёски. Способы укладки волос: холодный с применением бигуди, зажимов, пальцев рук. Общие приёмы холодной укладки волос холодным способом: укладка волос в причёску без пробора; с прямым, косым пробором.

Тема 10. Бритьё и стрижка бороды, усов и бакенбард.

Подготовительные работы при выполнении бритья; последовательность бритья лица и головы; сложные случаи бритья; техника безопасности и дезинфекция инструментов при выполнении бритья; выполнение холодного и горячего компрессов при выполнении бритья; виды, формы усов и бороды; соотношение типа лица и формы бороды, усов и бакенбард; технологическая последовательность и приёмы стрижки бороды и усов.

Тема 11. Проверочные работы.

Учащимся будет предложено выполнить задания:

Укладка волос холодным способом;

Выполнить мужскую и женскую стрижки;

Укладку волос на бигуди по предложенным схемам.

Укладку феном на различной длине волос.

ПМ. 02.01. «Выполнение химической завивки волос».

Производственное обучение в учебной мастерской. УП.02.

Тема 1.Термическая завивка волос.

Определение группы волос по степени пригодности для завивки; подготовительные и заключительные работы при выполнении термической завивки; технология термической завивки; уход за волосами после завивки; укладка волос в причёску после завивки.

Тема 2. Подготовительные работы при выполнении химической завивки.

Организация рабочего места при выполнении химической завивки; тестирование завивкой; подготовка необходимого инструмента перед выполнением перманента; соблюдение основных правил техники безопасности при выполнении завивки.

Тема 3. Различные способы накрутки на коклюшки.

Приёмы накручивания прядей на коклюшки; расположение коклюшек; накрутка на коклюшки затылочной, височных и теменной зон; основные правила накрутки на коклюшки; особенности накрутки на коклюшки длинных волос.

Тема 4. Технология классической химической завивки.

Требования к составам для химической завивки; воздействие составов для перманента на различные группы волос; особенности выполнения химической завивки на окрашенных волосах; определение времени выдержки различных составов; определение степени завитости различных групп волос; приготовление и нанесение фиксажа; выполнение реакции нейтрализации.

Тема 5. Заключительные работы при выполнении химической завивки.

Причины некачественной химической завивки; разбор ошибок и недочётов при выполнении перманента.

Тема 6. Химическая завивка крашенных и обесцвеченных волос.

Особенности перманента крашенных и обесцвеченных волос; проверка волос на разрыв перед выполнением химической завивки; влияние составов на окрашенные волосы; особенности приготовления и нанесения фиксажа при выполнении перманента.

Тема 7. Био завивка.

Особенности выполнения биозавивки; составы для биозавивки; технология выполнения биозавивки.

Тема 8.Выполнение современных видов химической завивки.

Современные способы химической завивки: вертикальная, спиральная, завивка на две коклюшки, «астра», «близнецы», прикорневая химическая завивка.

Тема 9. Биоламинировани и уход за волосами после химической завивки.

Выполнение биоламинирования волос; восстановление кутикулы после химической завивки; бальзамы, маски, применение хромэнергетического комплекса для восстановления волос.

Тема 10. Проверочные работы.

В результате освоения ПМ.02.01. учащиеся выполняют:

Подготовительные и заключительные работы при выполнении химической завивки;

Выполнять химическую завивку различными способами;

Выполнять современные виды химической завивки.

ПМ. 03. 01. «Выполнение окрашивания волос»

Производственное обучение в учебной мастерской. УП.03.

Тема 1. «Красители первой группы».

Выполнение окрашивания волос красителями первой группы; приготовление красителей первой группы; инструменты и приспособления красителей первой группы; правила обесцвечивания волос; работа суперосветляющими красителями; техника безопасности при работе с обесцвечивающими препаратами.

Тема 2. «Красители второй группы».

Выполнение окрашивания красителями второй группы; умение выполнять смешивание красителей; окрашивание седых волос в натуральные, модные цвета; работа по окрашиванию очаговой седины; нанесение красителей на волосы; использование в окрашивании волос красителей различных фирм.

Тема 3. «Красители третьей группы».

Работа тонирующими красителями; пенками; использование в окрашивании волос тонирующих бальзамов.

Тема 4. «Красители четвёртой группы».

Приготовление хны; приготовление басмы; приготовление красителей хна и басма раздельным и совместным способами; лечение волос хной.

Тема 5. «Методы декоративной окраски волос».

Окрашивание волос различными современными способами окраски: мелирование; колорирование; тонирование; «балаяж»; «бликаж»; « триада»; «дуэт». Подбор различных видов декоративной окраски волос, в зависимости от дизайн-формы причёски.

Тема 6 . Современные методы окраски

В результате освоения ПМ.03.01. учащиеся выполняют:

Подготовительные и заключительные работы при обслуживании клиентов при выполнении окрашивания волос;

Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос;

Выполнять колорирование волос;

ПМ. 04. 01. «Оформление причёсок».

Производственное обучение в учебной мастерской. УП.04.

Тема 1. «Выполнение вечерних причёсок на волосах средней длины».

Выполнение вечерних причёсок на волосах средней длины для выпускного бала; средней длины для посещения зрелищных мероприятий; выполнение причёсок при помощи различных инструментов; выполнение причёсок для различных типов лиц клиентов; коррекция лица прической.

Тема 2. «Выполнение вечерних причёсок на длинных волосах».

Выполнение вечерних причёсок на длинных волосах для выпускного бала; для посещения зрелищных мероприятий; выполнение причёсок при помощи различных инструментов; выполнение причёсок для различных типов лиц клиентов; коррекция лица прической.

Тема 3. «Выполнение причёсок с постижёрными изделиями».

Изготовление постижёрных изделий: накладок, шиньонов, кос и украшений; выполнение причёсок с применение различных видов постижёрных изделий на разной длине волос; изготовление постижёрных изделий на каркасах и применение их в причёсках.

Тема 4. «Выполнение фантазийных причёсок».

Выполнение фантазийных причёсок на различной длине волос; выполнение окрашивания волос для фантазийных причёсок.

Тема 5. «Моделирование причёсок для выпускного бала».

Выполнение вечерних причёсок на волосах средней длины для выпускного бала; выполнение вечерних причёсок на длинных волосах для выпускного бала; коррекция лица причёской; подбор украшений для данного вида причёсок.

Тема 6. « Выполнение свадебных причёсок».

Выполнение основных этапов конструирования свадебных причёсок; применение различных инструментов при выполнении свадебных причёсок; применение различных видов укладок при выполнении свадебных причёсок; подбор украшений для выполнения свадебных причёсок.

Тема 7 «Выполнение прически по журналам и фото»

Выполнение причесок любой сложности по профессиональным журналам Hairs Nov Uprofehsen Dolores и по фото. Студенты должны проанализировать прическу нарисовать схему и выполнить прическу аналогичную на фото и на обложке журнала.

Тема 7. «Проверочные работы».

В результате освоения ПМ. 04. 01. «Оформление причёсок»:

Выполнять причёски с моделирующими эффектами;

Выполнять подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов при оформлении причёсок.

Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы.

Выпускник, освоивший ОПОП (основная профессиональная образовательная программа по профессии ) НПО, должен обладать общими компетенциями (ОК), включающими способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Выпускник, освоивший ОПОП НПО, СПО должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности «ПАРИКМАХЕР» должен уметь:

1.Готовить рабочее место для работы и содержать его в порядке, вежливо обслуживать посетителей.

2.Правильно пользоваться инструментами и аппаратурой.

3.Выполнять подготовительные работы по обслуживанию посетителей.

4.Выполнять разные стрижки волос, бород, усов.

5. Выполнять укладку волос холодным способом, выполнять завивку волос химическим и электрическим способом (перманент).

6. Выполнять массаж и мытьё головы, накладывать компрессы и производить массаж лица.

7.Наносить на волосы химические препараторы и растворы.

8.Выполнять завивку волос на бигуди, специальными зажимами или щипцами.

9.Расчесывать и укладывать волосы в соответствии с направлением моды и особенностями клиента.

10.Выполнять прически с постижерными изделиями.

11.Выполнять обесцвечивание и окраску волос в различные цвета и оттенки.

12.Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

13.Дезинфировать инструменты.

14.Выполнять санитарно – гигиенические работы.

15.Соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности.

16 .Организованно планировать свою работу, осуществлять самоконтроль в работе, организовывать рабочее место.

Должен знать :

1.Строение свойства кожи, волос и ногтей, правила санитарии и гигиены, способы оказания медицинской помощи.

2.Оснащение парикмахерских, аппаратуру, применяемый инструмент.

3.Правила организации рабочего места, порядок расположения инструментов и приспособлений на рабочем месте.

4.Назначение и устройство оборудования, инструментов, приборов и аппаратуры, правила их использования и хранения.

5.Применяемые материалы, препараты, их назначение, норма расходов.

6 .Виды, назначения и применение белья.

7.Виды стрижек, способы и приемы стрижки волос.

8.Правила и приемы укладки (завивки) волос холодным способом и горячим, так же завивка волос на продолжительное время.

9.Правила и техника обесцвечивания и окраски волос.

11.Нормы и правила по охране труда, требования безопасности труда и пожарной безопасности.

Формы промежуточной аттестации (по итогам практики).

Самостоятельное выполнение практической квалификационной работы,

соответствующей требованиям квалификационной характеристики для данного уровня квалификации по осваиваемой профессии (разряда, категории и т.п.)

Собеседование с обучающимися на заседании комиссии для определения соответствия его знаний требованиям квалификационной характеристики.

Задания на практическую квалификационную работу выдаются обучающимся не позднее, чем за 15 дней до ее проведения.

Выполнение работ оценивается в соответствии с «Критериями оценивания по производственному обучению» в баллах по пятибалльной системе.

Критерии оценок учебной и производственной практики.

Отметка «5»:

Безошибочное, уверенное и волне самостоятельное выполнение всех приёмов и методов операции;

Правильная и качественная организация труда и рабочего места перед работой, во время работы и после её окончания;

Соблюдение правил по охране труда.

Отметка «4»:

Правильное и самостоятельное выполнение основных приёмов и методов операции при наличии несущественных недочетов;

Соответствие выполненного изделия техническим требованиям;

Соблюдение правил организации труда, рабочего места, безопасности при наличии единичных нарушений;

Отметка «3»:

Выполнение приемов операции с нарушениями, не приводящими к

браку, затруднения в пользовании инструментом или оборудованием;

Недочеты и отступления от требований в пределах нормы;

Недочеты в организации труда и рабочего места, затруднения в пользовании технологической картой, нарушения в организации труда, исправляемые по замечанию мастера,

Отметка «2»:

Грубые нарушения в приемах и способах выполнения операции;

Брак в работе;

Существенные недостатки в организации труда и рабочего места.

Список используемой литературы для профессиональной подготовки.

1.Кац А.Л. «Санитария и гигиена по парикмахерскому делу» М. Академа 2017 год.

2.Куликова О.Н. «Основа дизайна прически» М. Академа 2016 год.

3.Куликова О.Н. «Технология и оборудование парикмахерских работ» М. Академа. 2016 год.

4.Алешина Н.П. «Материаловедение» М. Высшая школа. 2016 год.

5.Смирнова Л.В. «Уроки парикмахерского искусства».М. Паритет 2015 год.

6 .Одинкова И.Ю. «Технология парикмахерских работ». М Академа 2017год.

7.Луканова О.В. «Технология парикмахерских услуг». М. Март 2017 год.

8.Корнеев В.Д. «Моделирование и художественное оформление прически». М. легкая промышленность. 2016 год.

9.Гутыря Л.Г. «Парикмахерское искусство». М. ФОЛИО 2016 год.

10.Кравец Л.В. «Модные стрижки и прически».М. Феникс. 2017 год.

11. Петровская В.А. «Парикмахерское искусство». Москва «Аделаи» 2017г.

12. Кудинова Л.А. «Прически». Москва «Эксмо» 2015 год.

Характеристика разрядов.

По результатам прохождения учащимися производственной практики, сдачи государственных квалификационных экзаменов, защиты пробной квалификационной работы и ИГА, им присваиваются разряды со 2 по 4 разряд. Характеристика разрядов введена Постановлением Минтруда РФ от 15. 01. 1993 г. №3.

Характеристика работ 2 разряда.

1.-расчёсывание волос;

2.- выполнение укладки на бигуди;

3.- деление волос на проборы и выполнение простых стрижек;

4.- выполнение химической завивки под руководством мастера;

5.- основные правила нанесения красителей на волосы.

Характеристика работ 3 разряда:

1.-выполнение мытья и массажа головы;

3.- выполнение различных модельных стрижек и различных вариантов укладки волос:

4.- выполнение различных вариантов химической завивки;

5.- выполнение основных способов окрашивания волос;

6.- выполнение причёсок на различной длине волос.

Характеристика работ 4 разряда:

1.- выполнение мытья и массажа головы;

2.- профилактический уход за волосами различной структуры;

3.-моделирование различных стрижек, с учётом индивидуальных особенностей клиента;

4.- выполнение современных видов химической завивки;

5.- составление различных рецептур красителей при окрашивании волос;

6.- выполнение вечерних причёсок на различную длину волос с укладкой холодным и горячим способами:

8.- изготовление постижёрных изделий и создание причёсок из длинных волос с применением постижёрных изделий:

9.-успешное участие в городских, областных и международных конкурсах мастерства;

Разряд может быть рекомендован руководителем предприятия, после прохождения учащимся производственной практики по её результатам. Повышенный 4 разряд назначается учащимся, имеющим только положительные оценки по специальным дисциплинам.

Разряд может быть снижен учащимся, имеющим большое количество пропусков по производственному обучению, даже если они по уважительной причине.


Лучшие статьи по теме