Инвестиции. Планирование. Эффективность. Мотивация. Управление
  • Главная
  • Реализация
  • Федеральный закон о кассовых аппаратах 54. Закон «О применении контрольно — кассовой техники

Федеральный закон о кассовых аппаратах 54. Закон «О применении контрольно — кассовой техники

Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 121-ФЗ (Российская газета, N 104, 10.06.2009) (о порядке вступления в силу см. статью 8 Федерального закона от 3 июня 2009 года N 121-ФЗ) (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 162-ФЗ);
Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 162-ФЗ (Российская газета, N 132, 21.07.2009);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 192-ФЗ (Российская газета, N 166, 29.07.2010) (о порядке вступления в силу см. пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 192-ФЗ);
Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 162-ФЗ (Российская газета, N 139, 30.06.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 23 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 162-ФЗ).

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

контрольно-кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (далее - контрольно-кассовая техника), - контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы;

наличные денежные расчеты - произведенные с использованием средств наличного платежа расчеты за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги;

фискальная память - комплекс программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой техники, обеспечивающих некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, осуществляемых с применением контрольно-кассовой техники, в целях правильного исчисления налогов;

фискальный режим - режим функционирования контрольно-кассовой техники, обеспечивающий регистрацию фискальных данных в фискальной памяти;

фискальные данные - фиксируемая на контрольной ленте и в фискальной памяти информация о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт;

Государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее - Государственный реестр) - перечень сведений о моделях контрольно-кассовой техники, применяемой на территории Российской Федерации;

Платежный терминал - устройство для осуществления наличных денежных расчетов в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих наличные денежные расчеты) (абзац дополнительно включен с 1 января 2010 года Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 121-ФЗ);

Банкомат - устройство для осуществления в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица кредитной организации или банковского платежного агента, субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности) наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, передачи распоряжений кредитной организации об осуществлении расчетов по поручению физических лиц по их банковским счетам, а также для составления документов, подтверждающих передачу соответствующих распоряжений (абзац дополнительно включен с 1 января 2010 года Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 121-ФЗ; дополнен с 29 сентября 2011 года Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 162-ФЗ - см. предыдущую редакцию).

Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники

1. Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. *2.1.1)

Порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники определяется Центральным банком Российской Федерации.

2. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации. *2.2)

2.1. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346_26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:

Наименование документа;

Порядковый номер документа, дату его выдачи;

Наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);

Идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;

Наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);

Сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;

Должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.
(Пункт дополнительно включен с 21 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 162-ФЗ)

3. Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:

продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;

продажи ценных бумаг;

продажи лотерейных билетов;

продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;

обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;

торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;

разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);

продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;

торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;

торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;

приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;

реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.

Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских поселениях, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при продаже лекарственных препаратов без применения контрольно-кассовой техники (абзац дополнительно включен с 1 сентября 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 192-ФЗ).

4. Положения пунктов 2, 2_1 и 3 настоящей статьи не распространяются на платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также на кредитные организации и банковских платежных агентов, субагентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности (пункт дополнительно включен с 1 января 2010 года Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 121-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 162-ФЗ); дополнен с 29 сентября 2011 года Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 162-ФЗ - см. предыдущую редакцию).

Статья 3. Порядок ведения Государственного реестра

1. При осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр. *3.1)

2. Порядок ведения Государственного реестра, требования к его структуре и составу сведений, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять ведение Государственного реестра, определяются Правительством Российской Федерации. *3.2)

3. Центральный банк Российской Федерации направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять ведение Государственного реестра, сведения о контрольно-кассовой технике, разрешенной к применению кредитными организациями, а также об используемых в ней программных продуктах.

4. Государственный реестр подлежит официальному опубликованию в установленном порядке. Изменения и дополнения, вносимые в Государственный реестр, подлежат официальному опубликованию в 10-дневный срок со дня принятия таких изменений и дополнений.

5. В случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.

Статья 4. Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения

1. Требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации. *4.1)

При этом контрольно-кассовая техника (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, субагентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна (абзац дополнен с 1 января 2010 года Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 121-ФЗ; дополнен с 29 сентября 2011 года Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 162-ФЗ - см. предыдущую редакцию):

быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика;

иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.

1.1. Контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, субагентом, и банкомата, применяемого банковскими платежными агентами, субагентами, должна (абзац дополнен с 29 сентября 2011 года Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 162-ФЗ - см. предыдущую редакцию):

быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата;

быть исправна, опломбирована в установленном порядке;

Иметь фискальную память с накопителями фискальной памяти, контрольную ленту и часы реального времени;

Обеспечивать некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о платежах на контрольной ленте и в накопителях фискальной памяти, а также предоставлять информацию для печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом в некорректируемом виде;

Эксплуатироваться в фискальном режиме, а в иных режимах исключать возможность печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом;

Передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат зарегистрированную информацию о платежах в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте, в фискальной памяти и первичных учетных документах организации или индивидуального предпринимателя, применяющих платежный терминал или банкомат;

Иметь паспорт установленного образца.

2. Порядок применения кредитными организациями контрольно-кассовой техники и используемых в ней программных продуктов утверждается Центральным банком Российской Федерации.

Статья 5. Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику

1. Организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, субагентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), обязаны (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 121-ФЗ; дополнен с 29 сентября 2011 года Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 162-ФЗ - см. предыдущую редакцию):

осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах;

применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти);

выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки;

обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную документацию;

производить при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники введение в фискальную память контрольно-кассовой техники информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов.

2. Организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны:

Использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала и (или) банкомата;

Осуществлять регистрацию применяемой контрольно-кассовой техники в налоговых органах по месту учета организации в качестве налогоплательщика;

Предоставлять при регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах и замене накопителей фискальной памяти налоговым органам паспорт контрольно-кассовой техники и информацию, зарегистрированную в фискальной памяти контрольно-кассовой техники;

Применять исправную контрольно-кассовую технику, обеспечивающую фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти;

эксплуатировать контрольно-кассовую технику в фискальном режиме;

Выдавать клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов кассовый чек, отпечатанный платежным терминалом или банкоматом;

Обеспечивать ведение и хранение документации, связанной с приобретением, регистрацией, перерегистрацией и снятием с регистрации в налоговом органе, вводом в эксплуатацию, проверкой исправности, ремонтом, техническим обслуживанием, заменой программно-аппаратных средств, выводом из эксплуатации контрольно-кассовой техники, ходом регистрации контрольно-кассовой техникой информации о платежах, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике и документации;


(Пункт дополнительно включен с 1 января 2010 года Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 121-ФЗ)

Статья 6. Обязанности кредитных организаций, применяющих контрольно-кассовую технику

1. Кредитные организации, применяющие в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона контрольно-кассовую технику, обязаны (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 121-ФЗ, - см. предыдущую редакцию):

соблюдать требования, устанавливаемые Центральным банком Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 настоящего Федерального закона;

применять контрольно-кассовую технику, которая должна быть оснащена защищенными от несанкционированного доступа программными продуктами;

предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию в порядке, предусмотренном федеральными законами.

2. Кредитная организация, которая применяет платежные терминалы и банкоматы, осуществляющие прием средств наличного платежа, являющиеся основными средствами этой кредитной организации и принадлежащие только ей на праве собственности, обязана:

Ежедневно осуществлять ведение бухгалтерского учета по каждому платежному терминалу и банкомату, которые осуществляют прием средств наличного платежа;

Применять исправные платежные терминалы и банкоматы, осуществляющие прием средств наличного платежа и обеспечивающие надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов, а также отражать операции в бухгалтерском учете этой кредитной организации в соответствии с нормативными актами Банка России.

В случае, если кредитная организация применяет платежный терминал или банкомат, осуществляющие прием средств наличного платежа, не являющиеся основными средствами этой кредитной организации и не принадлежащие только ей на праве собственности или в силу специфики своей конструкции либо особенностей своего места нахождения не позволяющие ей выполнить обязанности, предусмотренные настоящей статьей, такой платежный терминал или банкомат должен быть оборудован исправной контрольно-кассовой техникой, зарегистрированной в налоговых органах, опломбированной в установленном порядке, эксплуатируемой в фискальном режиме и обеспечивающей фиксацию расчетных операций на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2010 года Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 121-ФЗ)

Статья 7. Контроль за применением контрольно-кассовой техники

1. Налоговые органы:

осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований настоящего Федерального закона;

осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок;

проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков;

налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования настоящего Федерального закона. *7.1)

2. Органы внутренних дел взаимодействуют в пределах своей компетенции с налоговыми органами при осуществлении последними указанных в настоящей статье контрольных функций. *7.2)

3. Действие полномочий налоговых органов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, не распространяется на кредитные организации. Контроль за соблюдением кредитными организациями требований настоящего Федерального закона осуществляет Центральный банк Российской Федерации.

Статья 8. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:

Закон Российской Федерации от 18 июня 1993 года N 5215-I "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 27, ст.1018);

абзацы девятнадцатый - двадцать второй статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.2).

Статья 9. Внесение дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона

Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года N 943-I "О налоговых органах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 15, ст.492; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст.1912; N 34, ст.1966; 1993, N 12, ст.429; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст.3484; 2002, N 1, ст.2) дополнить абзацем следующего содержания:

"Осуществлять контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, которые определяются законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.".

Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

2. Через шесть месяцев после вступления в силу настоящего Федерального закона при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт применение контрольно-кассовой техники без фискальной памяти не допускается.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

Самый существенный набор поправок в закон о применении ККТ № 54-ФЗ от 22.05.2003 был внесен в июле 2016 года (закон «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 290-ФЗ). Изменения были кардинальными и влияют на нас до сих пор. Суть их тогда свелась:

  • к введению в обращение касс нового образца (онлайн-касс), оснащенных фискальными накопителями и передающих информацию о продажах напрямую в налоговые органы;
  • возникновению обязанности оформлять на устройствах, аналогичных онлайн-кассам, БСО и расширению круга лиц, применяющих такие бланки;
  • изменению состава лиц, обязанных использовать кассовые аппараты.

Подробнее об изменениях, упомянутых в последнем пункте, читайте в этой статье .

Следующие поправки в закон о ККТ привели к тому, что из числа лиц, освобождавшихся ранее от применения кассы, оказались исключенными в том числе плательщики ЕНВД и ИП, работающие на патенте. Для них так же, как и для иных лиц, потерявших возможность не применять ККТ, дата наступления обязанности работы с кассой была сдвинута на 01.07.2018.

Затем осенью 2017 года в текст закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ были внесены правки (закон «О внесении изменений» от 27.11.2017 № 337-ФЗ), в силу которых для плательщиков ЕНВД и ИП, работающих на патенте, дату 01.07.2018 заменили на 01.07.2019, т. е. применение касс отодвинули еще на 1 год. Но этой возможностью не смогли воспользоваться юрлица, работающие в сфере розничной торговли, общепита и продаж через торговые автоматы. А ИП, работающие в этих сферах, для того, чтобы пользоваться дополнительной отсрочкой, не должны иметь наемных работников, оформленных по трудовому договору. Появление у них таких работников приводит к возникновению обязанности в течение 30 календарных дней с даты заключения договора зарегистрировать ККТ.

Подробнее о том, кто должен перейти на онлайн-кассы с 1 июля 2019 года, читайте в этой статье .

Необходимость приобретения касс для ИП, не имевших ранее такой техники, влечет за собой достаточно большие расходы, порой весьма существенно отражающиеся на итоговой величине полученного ИП дохода. Именно в связи с этим возникло предложение о материальной поддержке предпринимателей, использующих указанные спецрежимы (так называемый вычет на ККТ). На уровне закона связанные с этим вопросом положения оказались закрепленными не в законе о ККТ, а в НК РФ, дополненном новыми пунктами — в ст. 346.32 (п. 2.2) и 346.51 (п. 1.1). И эти поправки по онлайн-кассам вылились в закон «О внесении изменений…» от 27.11.2017 № 349-ФЗ, подлежащий применению с 01.01.2018 (ст. 3 закона № 349-ФЗ).

О том, как получить налоговый вычет при покупке онлайн-кассы, читайте .

Редакция закона от 25.12.2018 не привнесла особых изменений в 54-ФЗ "О применении ККТ". Согласно ст.2 закона "О внесении изменений..." от 25.12.2018 № 488-ФЗ в 54-ФЗ добавлен новый пункт № 14 в ст.4.4 следующего содержания:

ВНИМАНИЕ! 07.06.2019 вступил в силу закон от 06.06.2019 № 129-ФЗ, продливший отсрочку ККТ для некоторых ИП до 01.07.2021 . Привнес он и некоторые другие изменения.

Кто вправе не применять онлайн машины: последние изменения 54-ФЗ

Чтобы узнать, нет ли у вас возможности обойтись без применения онлайн-ККТ, обратитесь к актуальной редакции ст. 2 закона № 54-ФЗ. Она освобождает от использования ККТ при осуществлении отдельных видов деятельности, в том числе при (ст. 2 закона № 54-ФЗ):

  1. продаже журналов игазет вне зависимости от места торговли;
  2. продаже ценных бумаг;
  3. торговле на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах (за некоторым исключением), а также при разносной торговле с рук или ручных тележек вне мест стационарной торговой сети, а также в вагонах пассажирских поездов или на борту самолетов;
  4. продаже мороженого в киосках, а также безалкогольных напитков, воды или молока в розлив;
  5. торговле из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонная торговля вразвал овощами, в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами;
  6. ремонте и окраске обуви;
  7. сдаче индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих емуна праве собственности и др.

Также ККТ могут не применять:

  • продавцы, работающие в отдаленных и труднодоступных местностях ;
  • банки и иные кредитные организации;
  • страховые агенты при продаже полисов.

Кроме того допускается не выдавать чек при торговле товарами (за исключением технически сложных) через вендинговые аппараты. При этом с 01.02.2020 вендинг должен быть оснащен дисплеем, на который будет выводиться QR-код.

Иные поправки в 54-ФЗ

Вносили законодатели и иные правки в 54 закон:

  1. Обязательна выдача кассового чека при погашении займа, выданного на приобретение товаров.
  2. При выплате выигрыша организаторы азартных игр обязаны выдать чек с признаком "расход".
  3. Разрешается формировать один чек за день, неделю или месяц по всем случаям возврата клиентам переплаты за услуги или проведении взаимозачетов.
  4. Снятие кассового аппарата с учета осуществляется автоматически при ликвидации хозсубъекта на основании выписки из госреестра.
  5. Для исправления ошибок в чеке необходимо использовать чек коррекции. Ранее рекомендовалось оформлять возврат прихода и оформлять новый чек.
  6. Увеличен срок выдачи карточки регистрации ККМ до 10 дней.
  7. Все кассовые чеки должны отображать QR-код с 03.07.2018 года.

Зачем нужен QR-код читайте .

Итоги

Закон № 54-ФЗ регулярно изменяется и дорабатывается. Последняя редакция не привнесла в него глобальных изменений. А вот более ранние поправки были кардинальными.

Что принес новый порядок применения ККТ для организаций и ИП? Разберемся в тонкостях регистрации кассовых аппаратов и оформления чеков.

С 2019 года начался переход на онлайн-кассы. Новый закон 54-ФЗ о применении контрольно-кассовой техники предполагает, что информация о поступлении выручки передается через интернет в налоговую инспекцию. Но передаются данные не напрямую, а через операторов фискальных данных (ОФД).

ОФД осуществляют обработку чеков, шифруют информацию перед оправкой в налоговую службу. Деятельность ОФД подлежит обязательному лицензированию ФСБ.

Новые кассовые аппараты с 2019 года — закон! На сайте налоговой инспекции опубликован каталог ККТ — касс, разрешенных к использованию.

Все кассовые аппараты оснащаются фискальным накопителем (ФН), который нужно менять 1 раз в 13 месяцев. Исключением из этого правила являются организации на патенте, ЕНВД и УСН (они могут менять ФН раз в три года).

Регистрация ККТ

Перед оснащением торговой точки ККТ необходимо позаботиться о подключении к интернету. Кассовый аппарат выходит в интернет и передает информацию о продажах после пробивания чека или один раз в 30 календарных дней. В случае отсутствия соединения с ОФД более 30 дней касса будет заблокирована.

Рассмотрим поэтапно регистрацию кассового аппарата.

  1. Зарегистрируйте цифровую электронную подпись.
  2. Зарегистрируйте личный кабинет на сайте ИФНС (nalog.ru).
  3. Заключите договор с ОФД.
  4. Модернизируйте старую или приобретите новую ККТ.
  5. Обновите или приобретите новую кассовую программу.
  6. Оставьте заявку на сайте на проведение регистрации кассы, подписав заявление электронной подписью.

Получив заявление, ИФНС направляет организации регистрационный номер ККТ. Номер необходимо внести в аппарат.

Важно! Номер необходимо внести в течение одного рабочего дня.

Все! Касса готова к работе.

Оформление кассовых чеков

Несмотря на то что передача информации о продажах происходит онлайн, выдавать бумажный чек по-прежнему обязательно.

54 закон о кассовых аппаратах предусматривает новые обязательные реквизиты в чеках:

  • признак расчета (приход или расход);
  • дата, время и место осуществления расчета;
  • применяемая налоговая система;
  • заводской номер фискального накопителя;
  • номенклатура товаров (услуг);
  • сумма расчета с отдельным указанием ставки и размера НДС;
  • форма расчета;
  • заводской номер ФН;
  • регистрационный номер ККТ;
  • адрес сайта ОФД;
  • фискальный признак документа;
  • порядковый номер фискального документа;
  • номер смены;
  • фискальный признак сообщения.

Если покупатель захотел получить чек на e-mail или в виде смс, то указывается его адрес электронной почты или номер телефона. Также в этом случае указывается адрес электронной почты отправителя чека.

Особые случаи применения ККТ (ЕНВД, патент, УСН)

Закон о кассовых аппаратах 2019 для ИП и организаций, работающих на ЕНВД или патенте, обязывает использовать ККТ с 1 июля 2019 года (п.1 ст. 2 Закон 54-ФЗ). Указанным налогоплательщикам предоставлена отсрочка на 12 месяцев.

Организации и ИП на «упрощенке» обязаны применять ККТ с 1 июля 2019 года. В случае оказания услуг физическим лицам можно не пробивать чек, а выдавать бланк строгой отчетности (БСО). Послабление действует до 1 июля 2019 года.

Организации, на которые не распространяется закон 54-ФЗ

Закон о новых кассовых аппаратах 2019 не применяют банки и иные кредитные организации в собственных банкоматах.

ККТ не применяется в устройствах, предназначенных для передачи распоряжений о денежных переводах с использованием электронных средств платежа (п. 1 ст. 2 Закон № 54-ФЗ).

Вправе не применять кассы амбулатории, являющиеся обособленными подразделениями медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации (Письмо Минфина РФ от 05.05.2017 № 03-01-15/28075).

Завершающий этап реформы по переходу бизнеса на новую ККТ ознаменовался принятием пакета поправок к закону об онлайн-кассах. Так, 21 июня 2018 года Государственной Думой в третьем чтении был утвержден законопроект о внесении изменений в закон № 54-ФЗ от 22.05.2003г .

Примечание: на момент написания статьи (29.06.2018) закон прошел слушание в Совете Федерации и был направлен на подпись Президенту РФ. Принятие законопроекта планируется в июле 2018 года.

Новые поправки конкретизировали понятие электронного средства платежа, расшили круг лиц, имеющих право не применять новую контрольно-кассовую технику или использовать ее в режиме «оффлайн», а также уточнили порядок формирования чека при безналичных расчетах с физическими лицам. Рассмотрим подробнее основные изменения, вносимые законопроектом № 344028-7.

Перечень основных изменений, вносимых в закон № 54-ФЗ от 22.05.2003

Изменено название закона № 54-ФЗ от 22.05.2003г.

После утверждения поправок закон об онлайн-кассах будет носить название закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации». Из названия исключено упоминание об электронных средствах платежа.

Примечание: в настоящий момент (до внесения изменений) закон носит название: «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».

В закон включены новые понятия «бенефициарный владелец», «версия модели ККТ» и «выгодоприобретатель»

Так, в рамках закона № 54-ФЗ бенефициарным лицом будет считаться физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 % в капитале) организацией либо имеет возможность контролировать действия организации и (или) ее руководителя, главного бухгалтера, члена коллегиального исполнительного органа или учредителя. Бенефициарным владельцем руководителя, главного бухгалтера, члена коллегиального исполнительного органа или учредителя организации считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо.

Примечание: понятие «бенефициарный владелец» в контексте данного закона затрагивает лишь представителей компаний – изготовителей ККТ, операторов фискальных данных и экспертные организации.

Расширено понятие расчетов

К расчетам, помимо указанных в абз.18 ст.1.1 Закона № 54-ФЗ, теперь добавлены прием и выплата средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

Уточнен порядок формирования чека при зачете или возврате аванса за отдельные услуги

При осуществлении указанных расчетов физическими лицами за услуги, оказываемые в сфере культурно-массовых мероприятий, при перевозке пассажиров, багажа и грузов, за оказание услуг связи и иных услуг, определяемых Правительством РФ, продавцом может быть сформирован один кассовый чек (БСО), содержащий информацию обо всех оказанных услугах в течение суток или иного расчетного периода, не превышающего календарный месяц (но не позднее первого рабочего дня, идущего за днем окончания расчетного периода).

Сформированный в данном случае кассовый документ клиенту не направляется.

Расширен перечень видов деятельности, в отношении которых применение онлайн-касс необязательно

После вступления в силу изменений применять онлайн-кассы не обязаны будут также:

  • продавцы при оказании услуг по перевозке багажа и грузов с применением автоматических устройств для расчетов;
  • продавцы, реализующие молоко и питьевую воду в розлив;
  • вендинговые аппараты, реализующие товар (за исключением подакцизной продукции и технически сложных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке) при условии отображения на дисплее аппарата QR-кода, позволяющего покупателю считать сформированный кассовый чек (БСО).

Примечание: освобождение вендинга от обязанности применения онлайн-касс при формировании на дисплее QR-кода возможно при условии нанесения на корпус аппарата его заводского номера, который может быть без труда прочтен клиентом (то есть номер должен быть расположен так, что покупатель его видел без труда, не прилагая усилий к его поиску).

Читайте также: Онлайн-кассы для вендинга - кассы для вендинговых аппаратов в 2019 году

Освобождение от онлайн касс получили также страховые агенты (физические лица), кредитные организации, платные парковки и государственные и муниципальные библиотеки при оказании сопутствующих услуг.

Вендинговые аппараты, принимающие к расчету только монеты Банка России и не питаемые от сети или аккумулятора (например, аппараты по продаже жвачки или бахилов) также могут не применять онлайн-кассы.

Возможность применения онлайн-касс в режиме «офлайн» предусмотрена на территории объектов органов ФСБ, государственной охраны, внешней разведки, военных объектов.

Определен перечень ИП на ПСН, освобожденных от применения онлайн-касс

Постоянное освобождение от обязанности применения контрольно-кассовой техники получили ИП на патенте, осуществляющие все виды деятельности, кроме:

  • парикмахерских и косметических услуг;
  • ремонта и техобслуживания бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, часов, а также ремонта и изготовления металлоизделий;
  • техобслуживания и ремонта автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования;
  • оказание услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным и водным транспортом;
  • ветеринарных услуг;
  • услуг по проведению занятий по физкультуре и спорту;
  • ведения охотничьего хозяйства и осуществление охоты;
  • медицинской или фармацевтической деятельности, осуществляемой лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности;
  • услуг по прокату;
  • розничной торговли и услуг общепита;
  • производства молочной продукции;
  • товарного и спортивного рыболовства и рыбоводства;
  • ремонта компьютеров и коммуникационного оборудования.

Примечание: полный перечень видов деятельности, освобожденных от применения ККТ приведен в ст. 2 закона № 54-ФЗ.

Стоит отметить, что ИП на ЕНВД и УСН освобождения от применения онлайн-касс не получили вообще.

Основным условием освобождения ИП на ПСН от обязанности применения онлайн-касс является выдача покупателю (клиенту) документа, подтверждающего факт произведенного расчета. При этом документ должен иметь порядковый номер и иные реквизиты, установленные абз. 4-12 п. 1 ст. 4.7 закона № 54-ФЗ.

Уточнен порядок применения онлайн-касс при осуществлении безналичных расчетов

Если ранее закон № 54-ФЗ не давал однозначного ответа на вопрос о необходимости применения онлайн-касс при оплате по безналу , то после внесения поправок, этот пробел будет устранен. Так, согласно новой редакции закона, к расчетам, при осуществлении которых обязательно применение ККТ, относятся в том числе расчеты в безналичном порядке.

Примечание: при осуществлении безналичных расчетов между субъектами предпринимательства (ИП и организациями) применение онлайн-касс не обязательно.

Срок перехода на онлайн-кассы по безналичным расчетам с физическими лицами согласно новым изменениям – не позднее 1 июля 2019 года.

Определен порядок выдачи чека при осуществлении безналичных расчетов

Продавцы при поступлении от покупателя (клиента) оплаты по безналу обязаны передать ему кассовый чек или БСО одним из следующих способов:

  • в электронной форме на адрес электронной почты или в виде СМС на номер телефона;
  • в бумажной форме вместе с товаром (при этом направлять чек в электронной форме уже не нужно);
  • в бумажной форме при первой встрече продавца с клиентом (также без передачи чека в электронной форме).

Максимальный срок формирования чека при расчетах по безналу – не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара.

Дополнен перечень реквизитов заявления, представляемого при регистрации онлайн-кассы в ИФНС

Помимо реквизитов, указанных в п.2 ст. 4.2 закона № 54-ФЗ, в заявлении на , представляемом ИП и организацией в налоговые органы, должны быть указаны:

  • сведения о применении ККТ при приеме средств от реализации лотерейных билетов (в том числе электронных), приеме лотерейных ставок и выплате выигрыша при осуществлении деятельности по проведению лотерей (в случае регистрации ККТ, которая будет применяться пользователем при осуществлении указанной деятельности);
  • сведения о применении ККТ с автоматическими устройствами, указанными в пункте 5 1 ст. 1 2 закона № 54-ФЗ, включая номера этих устройств (при регистрации ККТ, предназначенной для использования с автоматическими устройствами в указанных случаях).

Федеральный закон № 54 ФЗ от 22.05.2003 г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» - это нормы, которые регулируют правила применения кассовых аппаратов. Ведь 54 фз, онлайн касса, ОФД, ФН и куча других терминов выводят из равновесия множество предпринимателей последний год.

Согласно 54-ФЗ онлайн кассы или контрольно-кассовая техника (далее ККТ) - это машины, имеющие фискальную память, фиксирующую ежесуточно (ежесменно) информацию об учете денежных расчетов наличными деньгами, или расчетов с помощью, так называемых, платежных карт.

ККТ - это не только сами кассовые аппараты, но и банкоматы и платежные терминалы. Применяемые аппараты должны быть включены в единый Государственный реестр РФ.

Чеки, платежные документы, бланки строгой отчетности (далее БСО) должны выдаваться не только при покупке товаров, но и при оказании услуг или выполнении работ.

ЦЕЛЬ 54-ФЗ

Прозрачность налогообложения торговой организации, расчет налоговой базы и контроль объема продаж и выручки.

Использование ККТ онлайн не зависит от:

  • формы налогообложения, которую вы используете;
  • лица, которых вы обслуживаете (юр.лицо или физ.лицо);
  • формы платежа (авансовый или основной платеж);
  • выгодополучатель вы или посредник.

С 2003 по 2016 год в закон было внесено более 10 поправок. Были среди них и те, которые облегчали жизнь предпринимателям. Например, федеральный закон 51-ФЗ от 08.03.2015 г., сразу же вступивший в силу. Изменения коснулись ст. 3, 54-ФЗ и установили, что при исключении какой-либо модели контрольно-кассовой техники из Государственного реестра ККТ, она может эксплуатироваться до конца срока службы, установленного изготовителем (но не более десяти лет). Это снизило расходы на приобретение новой техники, т.к. стоимость даже самой бюджетной превышает 4-5 тысяч рублей.

Штрафы за нарушения и несоблюдение закона

Функции контроля исполнения федерального закона 54-ФЗ осуществляют налоговые органы.

Ответственность за нарушения правил применения ККТ установлена ст.14.5, ч. 2 КоАП РФ за:

  • неприменение кассового аппарата, если он должен использоваться (то есть, деятельность предпринимателя не относится к предусмотренным ст.2, 54-ФЗ исключениям);
  • применение онлайн касс, не зарегистрированных в ИФНС;
  • несоответствие суммы в чеке стоимости покупки;
  • невыдачу бланка БСО, если таковой должен быть выдан.

Если вы нарушили какое-то из этих условий, вам в праве вменить сразу два штрафа:

  • для организации в сумме от 30 000 до 40 000 рублей;
  • для руководителя - от 3 000 до 4 000 руб.

ВАЖНО! При проверке факта невыдачи чека (а налоговые органы любят прибегать к проверкам на выявление подобного факта) сообщение о неисправности аппарата или о другой причине невыдачи чека не рассматривается как уважительная.

Что изменилось с принятием федерального закона № 290-ФЗ от 03.07.2016

Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ вносит изменения в 54-ФЗ и обязывает российский ритейл работать с ККТ нового образца.

Шаг 4 - постановка новой/модернизированной ККТ на учёт в ФНС. Постановка на учет происходит онлайн в Личном кабинете на сайте ФНС. Для регистрации понадобиться КЭП (квалифицированная электронная подпись). Подпись можно получить в удостоверяющих центрах Минсвязи .

ВАЖНО! Будьте очень внимательны при постановке на учет и фискализации кассы. Если при записи полученного в ФНС регистрационного номера в фискальный накопитель будет совершена ошибка, она не подлежит исправлению. Испорченный ФН вам придется заменять за свой счет.

Шаг 5 - подключение ККТ к интернету . Единственный шаг, не регламентированный на государственном уровне.

«Списки труднодоступных мест определяют региональные власти и публикуют на своих сайтах. Компании, которые работают на таких территориях, вместо чека вправе выдавать документ об оплате. Не путайте труднодоступные места с территориями, отдаленными от Сети. Минкомсвязи разработал критерии для таких территорий, которые также определяют регионы. На таких территориях чеки пробивать нужно, но договор с оператором фискальных данных можно не заключать и информацию о пробитых суммах в налоговые в режиме онлайн не передавать».

Шаг 6 - обучение персонала и запуск. К привычному порядку работы с ККТ добавится ряд новых требований. Кассира придётся обязать перед пробиванием чека спрашивать покупателя, не хотел бы он получить электронный чек. И в случае такого пожелания - указывать в программе электронный адрес или телефонный номер. Необходимо будет контролировать наличие неотправленных чеков в ФН. Если неотправленные чеки есть - нужно будет выявить причину. Чаще всего их две: отсутствие интернета или недоступность ОФД. Штрафовать в первый день никого не будут. На отправку электронных чеков о ФНС у вас есть 30 дней.


АНДРЕЙ БУДАРИН - начальник Управления оперативного контроля ФНС

«Касса в режиме офлайн сохранит информацию о пробитых чеках. А когда появится интернет, направит ее оператору фискальных данных. Восстановить интернет необходимо в течение 30 календарных дней. Иначе фискальный накопитель будет заблокирован, и касса перестанет работать».

Нужна ли онлайн касса всем, или кто может вести работу без новой ККТ до 01.07.2018?

Обновленная ст.2 54 ФЗ, или кто может работать без ККТ

Согласно ст.2, 54-ФЗ список тех, кто может не думать пока о новой ККТ выглядит так:

  • газеты и журналы (оборот не менее 50%);
  • продажа ценных бумаг;
  • питание учащихся;
  • рынки без помещений, ярмарки;
  • розничная торговля разносная;
  • мороженое и безалкогольные напитки в розлив;
  • проездные документы в городском общественном транспорте;
  • торговля молоком, маслом и квасом с цистерн;
  • овощи или арбузы в развал;
  • прием стеклотары;
  • реализация предметов религиозного культа (церковь);
  • почтовые марки;
  • отдаленные и труднодоступные местности;
  • аптечные и фельдшерские пункты (не аптеки);
  • чай в поездах.

Занимается продажей через торговые автоматы;

Оказывает услуги населению и выдает БСО;

Применяет ЕНВД, ПСО и выдает подтверждающий документ.

«Если предприниматель оказывает услуги населению, находясь на системе налогообложения ЕНВД, то он обязан применять контрольно-кассовую технику, но модернизировать ее ему необходимо до 01.07.2018 года»

Новая онлайн касса 2017 года

На 14.07.2017 в государственный реестр внесено 84 модели онлайн касс от 25 производителей.

Также в реестр внесено 4 фискальных накопителя:

Название модели фискального накопителя Срок действия, мес. Производитель Приказ о внесении в реестр
«ФН-1» 13 ООО «РИК» Приказ ФНС России от 12.08.16 г. № ЕД-7-20/434
«ФН-1» исполнение 3 версия 1 13 ООО «НТЦ „Измеритель“» Приказ ФНС России от 30.03.17 г. № ЕД-7-20/268
«ФН-1» исполнение 3 версия 2 13 ООО «Прагматик» Приказ ФНС России от 30.03.17 г. № ЕД-7-20/267
«ФН-1» исполнение 2 36 ООО «РИК» Приказ ФНС России от 3.05.17 г. № СА-7-20/339

Владелец кассы имеет право самостоятельно заменять фискальный накопитель по истечении периода использования. Но высока вероятность, что поставщики кассовой техники будут требовать, чтобы замену выполняли сертифицированные специалисты. В ином случае это может грозить снятием кассового аппарата с гарантии.

Кассовый аппарат также должен быть оборудован интерфейсом, чтобы обеспечить интернет для онлайн кассы - проводному или беспроводному (WiFi, мобильный интернет).

Что такое ОФД? (функции и варианты ОФД)

ОФД - Оператор Фискальных Данных. Посредник между предпринимателем и ОФД. Он собирает отправленные кассовой техникой чеки и передает их в ФНС. Именно операторам фискальных данных придётся хранить чеки 5 лет и предоставлять доступ покупателю к электронной версии чека.

Договор с ОФД должен быть заключён для каждой кассы. Стоимость годового договора - 3 000 рублей.

ВАЖНО! Несмотря на наличие посредника, ответственность за своевременность передачи данных в ФНС несёт владелец кассы.

31 августа 2016 года были внесены первые ОФД в Государственный реестр https://www.nalog.ru/rn32/about_fts/docs/6157746/ :

  1. АО «Энергетические системы и коммуникации», ИНН 7709364346, адрес сайта в сети «Интернет»: www.1-ofd.ru;
  2. ООО «Такском», ИНН 7704211201, адрес сайта в сети «Интернет»: www.taxcom.ru;
  3. ООО «Эвотор ОФД», ИНН 9715260691, адрес сайта в сети «Интернет»: www.platformaofd.ru;
  4. ООО «Ярус», ИНН 7728699517, адрес сайта в сети «Интернет»: ofd-ya.ru .

На 14.07.2017 года реестр ОФД составляет 12 (двенадцатью) операторами фискальных данных.

  1. ООО «ПЕТЕР-СЕРВИС Спецтехнологии» - https://www.nalog.ru/rn32/about_fts/docs/6278192/
  2. ООО «Компания «Тензор» - https://www.nalog.ru/rn32/about_fts/docs/6754218/
  3. ООО «КАЛУГА АСТРАЛ» - https://www.nalog.ru/rn32/about_fts/docs/6754213/
  4. ООО «Электронный экспресс» - https://www.nalog.ru/rn32/about_fts/docs/6754206/
  5. ООО «Яндекс.ОФД» - https://www.nalog.ru/rn32/related_activities/registries/fiscaloperators/6735873/
  6. ООО «КОРУС Консалтинг СНГ» - https://www.nalog.ru/rn32/about_fts/docs/6763236/
  7. ЗАО «Производственная фирма «СКБ Контур» - https://www.nalog.ru/rn32/related_activities/registries/fiscaloperators/6857850/
  8. АО «Тандер» - https://www.nalog.ru/rn32/about_fts/docs/6912865/
Требует аренды онлайн кассы у АТОЛ онлайн.

Оплата покупок в магазине осуществляется онлайн через систему Robokassa с передачей фискальных данных о принятых оплатах с использованием ККТ, предоставляемым нашим партнером «АТОЛ»

Оплата покупок в магазине осуществляется онлайн через Robokassa, при этом передача фискальных данных в ОФД осуществляется c использованием ККТ клиента самостоятельно (без участия системы Robokassa).

Модули CMS для сбора номенклатуры доступны .

Предоставление оборудования «Модуль Касса» - универсальное решение для интернет-магазинов, которые уже имеют или только собираются открывать торговые точки в оффлайне.

Касса также совместима с программами для бухгалтерии и учета товаров.

Platron Аренда онлайн-кассы у АТОЛ онлайн + прием платежей через Platron Интеграция кассы клиента с системой Platron через модуль cms - ASSIST - - Яндекс.Касса Аренда онлайн-кассы у АТОЛ онлайн + прием платежей через Яндекс.Касса Интеграция кассы клиента с системой Яндекс.Касса через модуль cms Возможна интеграция с Модуль касса PayOnline - - Услуги аренды онлайн кассы и ее обслуживания

1) быстрый - скопировать ссылку на товар в корзине или свой поддомен;
2) интеграция - встроить iFrame с товарами (из поддомена или напрямую на товар на сайте Клиента)
3) работа по API - передача состава корзины, которая формируется на Robo.Market, статус оплаты отправляется обратно на сайт.

Варианты работы при наличии сайта

Специалисты бухгалтерского учета и юристы называют этот вариант законным, но временным. И уверены, что в скором будущем закон вновь будет доработан именно в этой части.

(информацию о подобном решении мы также нашли на сайте Яндекс.Кассы)

ТАТЬЯНА ГЛАЗАЧЕВА - исполнительный директор ООО «Бизнес Элемент» (сервис приема онлайн-платежей Robokassa)

«Мы прекрасно понимаем, что есть огромный сегмент предпринимателей, для которых использование онлайн касс ставит под угрозу весь бизнес, потому что требует серьезных дополнительных расходов по приобретению оборудования, его установке и плате за ПО. Именно для них мы и разработали Готовое решение на основе нашего маркетплейса »

Составляющие чека при любом способе соблюдения 54-ФЗ (каков чек 54 фз)

Чек онлайн кассы с полным перечнем необходимых полей (скачать образец)

Возвраты по онлайн кассе (комментарий ФНС)

АЛЕКСАНДР СОРОКИН - начальник отдела Управления оперативного контроля ФНС

«В реквизиты кассового чека добавлен реквизит, который состоит из четырех позиций „приход“ / „возврат_прихода“ / „расход“ / „возврат_расхода“. Если товар был продан, то пользователь формирует фискальный чек с реквизитом „приход“. Если товар по каким-то причинам возвращается, то пользователь формирует чек с реквизитом „возврат_прихода“. Причем когда произведен этот возврат не важно. На такой возврат формируется кассовый чек»

Авансовый платеж (письмо ФНС)

Согласно письму ФНС от 11 ноября 2016 г. N АС-4-20/21345@ продавцы смогут пробивать чеки на аванс без названия и количества товаров. В таких чеках будет признак способа расчета «аванс», обозначающий авансовый платеж. Но если продавец знает, за какие именно товары получает предоплату, он должен будет выбить чек с названием и количеством. При окончательном расчете в чеке будет признак способа расчета «зачет_аванса».

Мнение сторон о пользе поправок к 54 ФЗ

Мнение ФНС


АЛЕКСЕЙ БАТАРИН - заместитель начальника организационно-методологического отдела Управления оперативного контроля ФНС.

«Главный плюс в том, что уменьшится количество проверок ККТ. Новый порядок позволит создать автоматизированную бесконтактную систему контроля за полнотой учета выручки. Инспекторы будут анализировать данные компаний о расчетах и проводить только точечные проверки».

Мнение малого бизнеса (из комментариев к вебинарам и публикациям)

Мнение эксперта

МАРИНА ПРАВДИНА - руководитель проектов фирмы «1С», эксперт в сфере программного обеспечения для малого и среднего бизнеса.

«Несмотря на то, что из-за вступившего в силу нового закона малый бизнес понесёт вполне ощутимые затраты и будет вынужден во многом перестроить свою работу, эта реформа имеет ряд плюсов и преимуществ.

Главную выгоду от нового порядка получат предприниматели, уровень дохода которых зависит не от степени хитрости в отношении неуплаты налогов, а от того, насколько полезный бизнес они создали, насколько его ценят покупатели, насколько хорошо отлажены бизнес-процессы. То есть честный бизнес.

Те, для кого сокрытие выручки было средством повышения эффективности бизнеса - безусловно, сильно пострадают. И чем больше ожиданий возлагалось на уклонение от налогов - тем более сильный удар будет нанесён новым законодательством.

Среди других полезных последствий также можно отметить следующие:

Отсутствие необходимости ходить в ФНС для регистрации, перерегистрации, снятия с учета касс - теперь всё это можно сделать дистанционно на сайте ФНС.

Также декларируется, что обслуживать кассовые аппараты можно будет самостоятельно - без привычных недешёвых договоров с Центрами технического обслуживания (ЦТО). Но на практике пока это не подтверждается. Производители касс стараются сохранить монополию своих специалистов на обслуживание техники, угрожая снятием гарантий».

Что в итоге?

Как мы выяснили, после вступления поправок к 54-ФЗ, онлайн касса для магазина либо покупается, либо предприниматели могут модернизировать старую. Также можно арендовать онлайн-кассу и даже работать без онлайн ККМ.

Лучшие статьи по теме