Инвестиции. Планирование. Эффективность. Мотивация. Управление

Праздник защиты школьных проектов. Сценарий конкурса проектов "Есть идея!"

Муниципальное бюджетное специальное /коррекционное/ образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Фокинская специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

Зональный (межрегиональный) конкурс проектов

"Есть идея!"

среди обучающихся С(К)ОУ VIII вида

Подготовили и провели:

учитель швейного дела - Рогулина О.С.,

учитель столярного дела - Кокорина З.И.,

учитель СБО - Сажина О.С.

учитель физкультуры: Капись М.М.

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МРМО учителей труда Директор МБ С(К)ОУ Фокинская Начальник Управления О и ПО С(К)ОУ юга Перм.края и УР С(К)ОШИ___________А.А.Зюрин __________________Н.Г.Сафонова …………………… Л.И. Котомкина «___» _________________ 2014 г. «___» ________________2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о зональном (межрегиональном) конкурсе проектов "Есть идея!" среди обучающихся С(К)ОУ VIII вида

Общие положения.

Зональный (межрегиональный) конкурс проектов "Есть идея!" среди учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида проводится в рамках межрегионального методического объединения учителей трудового обучения коррекционных школ юга Пермского края и Удмуртии. Настоящее Положение определяет статус, цели, задачи, порядок и условия проведения конкурса проектов "Есть идея!" среди учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида.

1. Цели и задачи

Повышение значимости технологического образования в современных условиях;

Способствовать активизации познавательной деятельности и проектного мышления, повышающих качество технологического образования учащихся С(К)ОУ VIII вида;

Совершенствование технологических знаний и умений учащихся;

Выявить и распространить опыт образовательных учреждений по формированию у учащихся основ проектно - исследовательской деятельности.

2. Участники конкурса

В конкурсе принимают участие обучающиеся 4 - 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, в четырех возрастных группах:

обучающиеся 4-5 классов,

обучающиеся 6-7 классов

обучающиеся 8-9 классов

обучающиеся по программе "Особый ребенок".

3. Сроки и место проведения конкурса

Конкурс проектов "Есть идея!" проводится 14 марта 2014 года в МБ С(К)ОУ Фокинская С(К)ОШИ VIII вида (с. Фоки, ул. Ленина д.37). Начало в 11.00 часов. Заявки на участие оформляются в соответствии с приложением 1 и подаются не позднее 7 марта 2014 года, в электронном виде на E-mail школы............. . и на E-mail организатора конкурса: .........

4. Условия конкурса

4.1. Для участия в Конкурсе принимаются исследовательские работы и творческие проекты, выполненные детьми по предметным направлениям: ручной труд; швейное дело; столярное дело; слесарное дело; сельскохозяйственный труд, социально- бытовая ориентировка, картонажно - переплетное дело, штукатурно - малярное дело.

Исходя из предметных направлений и количества участников, организационным комитетом будут сформированы номинации конкурса.

4.2. По каждому предметному направлению исследовательские работы и творческие проекты могут быть практического, теоретического, экспериментального плана.

4.3 Защита проекта не более 7-10 минут. Конкурсные работы участники привозят с собой на защиту проекта.

Конкурсная работа включает в себя:

1.Творческий проект (изделие);

2.Проект, оформленный в соответствии с требованиями на бумажном носителе.

Проект, на бумажном или электронном носителе остается у организаторов конкурса. Организационный взнос - 50 рублей за одного участника.

5. Организационный комитет конкурса

5.1. Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет.

5.2. Оргкомитет определяет и корректирует концепцию Конкурса, порядок его проведения.

5.3. Оргкомитет проводит подбор членов жюри из представителей Управления О и ПО, ЦИКТ, учителей технологии и профессионально-трудового обучения, педагогов дополнительного образования Чайковского муниципального района.

6. Жюри конкурса

Персональный состав и порядок работы жюри определяются приказом директора школы.

В обязанности жюри входит:

Оценивание результатов проектов;

Определение победителей и распределение призовых мест;

Своевременное и надлежащее оформление протоколов Конкурса;

Рассмотрение апелляций, если таковые имеются, не позднее суток с момента

Объявления победителей и призеров.

7. Оценка конкурсных работ

7.1. Проекты и исследовательские работы, представленные на Конкурс,

оцениваются по следующим критериям:

Качество изделия, результативность применения;

Оригинальность (новизна);

Практическая ценность;

Разработанность документации, наглядность, графика;

Качество доклада, ответы на вопросы;

Качество презентации.

8. Награждение победителей

Все участники получают сертификат «Участника конкурса». Победители Конкурса в номинациях награждаются дипломами I,II,III степени.

Приложение 1

Заявка

на участие в зональном (межрегиональном) конкурсе проектов "Есть идея!"

ФИ участника

Название проекта, техника выполнения

Руководитель проекта

Контактный

Сценарий школьного конкурса

«Есть идея – 2014»

(музыка)

1 вед. Добрый день, уважаемые участники конкурса и гости.

2 вед. Мы рады приветствовать вас в этот замечательный, весенний день у себя в школе на конкурсе проектов "Есть идея! " и конкурсе творческих работ "Город мастеров" (музыка)

1 вед . Творческое состязание участников конкурса "Есть идея! конкурса Город мастеров"стало традиционным с 2011 года. Став ежегодным, он проходит уже в 4-й раз.

2 вед. За всю историю существования конкурсов в них приняло участие очень много детей. В этом году заявки на участие в конкурсе проектов прислали из 9 школ. 36 участников заявили на конкурс свои лучшие творческие и исследовательские работы.

1 вед . На конкурс творческих работ "Город мастеров" пришло 150 заявок.

2 вед. Организовала эти конкурсы учитель 5-й школы г. Чайковский Л.И.Котомкина. Ей мы и предоставляем слово.

Л.И. Котомкина.......

выход на песню

стих-е

Нам сегодня надо людям показать,

Как успешно можно знанья применять.

Нас в школе обучали, нам знания давали,

Пора отчет держать!

песня

Ты шила платье на конкурс проектов,

И выбирала цвет и фасон,

Об этом есть у нас пара сюжетов,

Оценок судей мы ждем!

Лекало ты, старалась, чертила,

Строчила аккуратно ты швы,

И в результате ты получила

То, что видите вы! Вот!

припев:

Проекты бывают разные

хорошие и просто классные

Но всем одинаково хочется

На что-нибудь заморочиться

Проекты бывают разные

хорошие и просто классные

Но всем одинаково хочется

На что-нибудь заморочиться

Столярным делом ты занимался,

Усердно ты рубанком строгал,

Детали точно сделать старался,

Пилил, точил вырезал!

Работы руки твои не боятся

И победить,конечно, хотят,

Ведь есть чему вам всем удивляться,

Повстречайте ребят! Увау!

припев:

Проекты бывают разные

хорошие и просто классные

Но всем одинаково хочется

На что-нибудь заморочиться

Проекты бывают разные

хорошие и просто классные

Но всем одинаково хочется

На что-нибудь заморочиться

Мы работы вам все предоставили,
Всю любовь в них и душу оставили,
Все изделия очень чудесные!
На победу мы надеемся честную!

1 вед . Слово для приветствия предоставляется завучу нашей школы Е.В. Черезовой

Слово……………………..

Е.В. –Уважаемые конкурсанты! Разрешите представить вам членов жюри:

2 вед. И нам остается только пожелать нашим конкурсантам удачи и творческих побед.

Закрытие Конкурса

1-ый вед. :

Пора надежд и расставаний

Такой ответственный момент.

Когда в тревоге ожидании

Жюри предъявит свой ответ

Уважаемые конкурсанты, коллеги, гости! Наступают ответственные минуты нашего конкурса.

2-ой вед мы начинаем церемонию награждения участников конкурса проектов «Есть идея!»

1-ый вед. :

"Особый ребенок" и "Ручной труд"

2-ой вед. : Слово предоставляется жюри в номинации:

Столярное дело и Слесарное дело

1-ый вед. : Слово предоставляется жюри в номинации

Швейное дело

2-ой вед. : Слово предоставляется жюри в номинации

СБО, С/Х труд,

штукатурно-малярное дело,

картонажно-переплетное дело

1-ый вед. : Давайте поаплодируем нашим победителям и пожелаем им много творческих идей и побед!

2-ой вед. : Ну а сейчас мы передаем слово организатору выставки декоративно - прикладного творчества "Город Мастеров"

Капись Михаилу Михайловичу................

1-ый вед. :

Закончен конкурс, Что ни говорите,

Он плодотворный был, Нам много показал.

И, даже, если Вы не победите,

То каждый скажет: «Много я узнал».

2-ой вед

Желаем, чтобы знанья эти в жизни,

Вам пригодились, где б не был ты,

Там совершите множество открытий,

Проекты в этом Вам помочь должны.

1.Вед: Наш праздник заканчивается. Большое спасибо
всем, кто принял участие в конкурсе.

2-ой вед

ДО НОВЫХ КОНКУРСОВ ДРУЗЬЯ!

Протокол оценки проектной деятельности

Номинаци........, …. класс

Аспект оценки

Оформление проекта

Защита проекта

Сумма баллов

Качество

практическая ценность

ориги-нально-сть

разработанность документации, нагляд-

(актуальность,технологичес-кая карта, план) (7 б)

Качество

Качество

презентации

Проекта

1-й выступающий

Здравствуйте, мы – ученики 8 и 9 –х классов.

На сегодняшнем конкурсе мы представляем школу №56 и реализованный нами социальный проект «Установка стенда памяти учителя истории и руководителя школьного музея Хухриковой Галины Ивановны».

Для реализации социального проекта нами была выбрана эта тема в связи с тем, что в июне 2014 г. ушла из жизни педагог нашей школы - учитель истории и общественных дисциплин, бессменный руководитель школьного Музея военной журналистики ….. Её работа была яркой страницей в жизни школы, она вложила свою душу и энергию в дело становления и развития школьного музея. На церемонии прощания с Галиной Ивановной мы дали слово, что в нашей школе обязательно будет уголок памяти, посвященный ей. Было решено установить стенд памяти в зале музея, работе в котором она посвятила всю свою жизнь.

2-й выступающий Мы исследуем проблему

Цель нашего проекта – оставить память о достойном человеке, чей труд – образец для подражания, чьи успехи – ориентир для коллег, чье дело – требует продолжения. О Галине Ивановне с благодарностью вспоминают выпускники, те, которых она вывела во взрослую жизнь; коллеги, с которыми она щедро делилась опытом. Поэтому наш проект – то малое, чем мы можем поблагодарить Галину Ивановну.

Для успешного достижения цели необходимо было, прежде всего, собрать и проанализировать информацию по выбранной нами проблеме.

Изучив материалы биографии Галины Ивановны, публикации в СМИ, мы выяснили, что выбранное нами направление работы является важным и социально значимым.

3-й выступающий Мы планируем

Итогом исследования проблемы по каждому направлению стало выделение мероприятий, необходимых для решения проблемы. Они вошли в составленный нами план действий.

Для реализации проекта нам необходимо пройти следующие этапы:

Во-первых, разработать макет стенда, сделать эскизы, разработать смету;

Во-вторых, собрать необходимый материальный ресурс для реализации проекта;

В-третьих, организовать проведение благотворительного мероприятия для сбора средств;

В-четвертых, разместить заказ стенда;

В-пятых, собрать материал для стенда – биографические данные, воспоминания учеников и коллег, фотоматериалы, статьи и публикации в прессе;

В-шестых, организовать и провести торжественное мероприятие в честь открытия памятного стенда с участием учащихся, учителей, выпускников школы;

В-седьмых, создать портфолио проекта;

В-восьмых, подвести итог проделанной работы, оценить результаты.

При этом, понимая, что многие вопросы не могут быть решены только силами нашей проектной группы, мы определили наших возможных единомышленников и социальных партнеров - это учащиеся нашей школы, коллектив учителей и родители.

4-й выступающий Мы действуем

При работе над социальным проектом мы провели следующие мероприятия:

1) Создали инициативную группу, выбрали участников проекта

2) Приступила к работе творческая группа

3) Проанализировали предстоящие расходы

4) Провели благотворительную ярмарку для сбора средств

5) Собрали материал и разметили заказ стенда в типографии

6) Подготовили и провели торжественную линейку в честь открытия стенда. Наше мероприятие посетили сотрудники «Брянской учительской газеты» и разместили материал об открытии стенда в следующем номере газеты(Показываем газету).

7) Оформили портфолио проекта

8) Подготовили защиту социального проекта

9) Также нам предстоит проанализировать результаты работы нашей проектной группы

Наш план мы выполнили.

5-й выступающий

«Была» - это не о Галине Ивановне. Она есть. Она всегда будет рядом с нами, она будет жить в своих учениках и в своих делах, и в доброй светлой памяти, которую она оставила о себе». Так сказали дети о своём учителе и с этим согласны все мы, участвующие в проекте.

Умер учитель, и нет его с нами,

Выбран последний приют,

Скорбно склоняем мы памяти знамя,

Чувств отдавая салют!

В прошлое время, делами своими,

Жизнь завершает свой бег,

Но остаётся навечно с живыми

Делом своим человек!

1-й выступающий

Наш проект реализован, и мы планируем его дальнейшее развитие.

Главное же то, что в ходе работы над проектом мы еще раз убедились, что многие проблемы действительно могут быть решены совместными усилиями.

Большое спасибо за внимание!

юмористическая сценка

На сцене стол, за столом сидит Василий Петрович - преподаватель ИТ, входит ученик Иванов Петя.

П: Здравствуйте, Василий Петрович, я вот по информатике работку принес, можно?
У: А Иванов заходите. Защищаться пришли?
П: А что. Уже нападают?
У : Да, нет. Я говорю проект пришли защищать?
П: Это вы про 10-е классы что ли?
У: Что про 10-е классы?
П: Да вы не беспокойтесь я сильный они у меня это не отнимут! (показывает залу пачку бумаги)
У: Ладно, хватит мне голову морочить. Давайте сюда и защищайтесь.
П: (вскакивает) От вас! Значит вы тоже...
У: Ну, хватит валять дурака!
П: Неправда! Сидоров сам споткнулся. Я просто мимо проходил.
У: (раздражаясь) Да что вы мне все 10-е классы, Сидоров, Петров...
П: Вот видите, вы уже сами все знаете. И как Сидоров Петрову подножку подставил, и как 10-ти классники доску воском намазали, и как Демушкина физкультуру прогуляла, и что вчера весь наш класс без формы пришел... И кто заложил ума не приложу! Вот есть же люди, а? Я конечно все понимаю, это неправильно. Но закладывать то зачем? Вот вы если бы вы в школе учились, то заложили бы свой класс, ну например, насчет прогула?
У: Нет.
П: Вот видите, даже вы меня понимаете. Вот нашелся же кто-то. А потом все на меня спишут. Скажут, Иванов, ты у Василия Петровича был? Значит ты и заложил. Ужас. Никакой солидарности! Что за молодежь пошла.

Входит Петров. Делает знаки Иванову.

П: Да, погоди, ты видишь, сдаю.

Петров уходит.

У: Иванов. Давайте займемся вашим проектом.
П: А что им заниматься, я уже все сделал. Вот он лежит, перед вами. Листочки такие чистые-чистые, буковки ровные-ровные. Неужели вы за него не поставите хотя бы 6, ну или 5?
У: Подождите. Пожалуйста, мы ведь еще не начали беседовать.
П: Ой, не лукавьте! Разве вы, с вашим (оглядывает его с ног до головы) 40-летним стажем не можете увидеть то, что скрывается за этими листами: эти бессонные ночи, эти кучи книг, которые пришлось переворошить, эти страдания и муки творчества!... Ну хотя бы 4 то это стоит, а?

Входит Валя.

В: Петь, ну сколько можно, нас же на географии ждут...
П: Ну, щас. (Учителю) ну что, договорились?
У: Я все-таки предпочитаю сначала посмотреть работу...
П: Нет, все-таки вы ко мне не справедливы. Ну, хорошо, хорошо. Если вы так настаиваете, смотрите, (вертит перед учителем работой) смотрите, и пусть вас потом не мучает совесть за мои бесцельно невыспанные ночи!

Учителю удается схватить работу.

У: Давайте пройдемся по критериям оценки...
П: Давайте (достает листок). Так, (читает) работа выполнена самостоятельно. Вот смотрите (показывает всем первую страницу на которой крупно написано "Самостоятельная"). Так, в процессе работы освоены навыки групповой работы, или еще, ...использованы дополнительные источники информации. Конечно, освоены, конечно, использованы, мы ж ее всем классом по интернету скачивали.
У: Иванов, а вы какими критериями пользовались?
П: Вот (протягивает листок).
У: Так это прошлогодние. В этом году новые вышли (достает толстенную папку и кладет ее на стол).
П: Это что за груда?
У: Какая груда?
П: Ну, вот написано "Груда".
У: Это не "Груда" написано, а "Гуде", грамотей. Адоптированный для русскоязычного населения вариант. (показывает всем вторую страницу на которой написано "Guide"). Вот давайте посмотрим, что у нас с межпредметными связями...

Входят Петров и Валя.

Петров : Вы нас извините Василий Петрович, только нам очень Петька нужен...
П: С межпредментными все отлично! Я сейчас быстренько пойду ее на географии защищу, потом Мишка на физике, а еще, я ее Вальке обещал, у нее что-то с математикой проблемы. А потом опять к вам приду, хорошо, я быстро?

Ученики выбегают.

У: Ладно, а я пока по труду пойду работы принимать. Там защита книжных полок сегодня. Интересно, можно ли книжную полку по Интернету скачать?

Добрый день! Мы представляем вашему вниманию

Проект Плана мероприятий по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.

Проект назвали

Марафон памяти «Шаги к Победе»

Цель проекта: сохранение исторической памяти.

Задачи:

    изучить литературу об истории родного края;

    собрать материал об участниках Великой Отечественной войны, тружениках тыла и детях войны;

    создать «Книгу памяти», посвященную ветеранам Великой Отечественной войны.

    создать фильм «Имя героя на карте родного края»

    оформить Уголок памяти в школе;

    привлечь внимание к сохранению и изучению семейного архива и реликвий, традиций семьи.

В мае 2015 г. вся наша страна будет отмечать великий праздник – 70летие Победы в Великой Отечественной войне. Война от нас всё дальше, а её живых свидетелей всё меньше. Скоро все они уйдут, как уходили когда-то в смертельный бой. И мы – подрастающее поколение – не будем знать всей правды о Великой Отечественной войне. Единственным источником знаний для нас останутся книги, документальные и художественные фильмы.

В условиях экономических и политических трудностей ряда стран активизируется неофашистское движение и всё больше молодых ребят становятся под его знамёна, не зная по сути толком ничего о нём. Нельзя допустить повторения трагедии, которую пережили наши прадеды и прапрадеды! В силу данных обстоятельств, мы убеждены, что в настоящее время тема увековечения памяти о Великой Отечественной войне и миллионах погибших, в том числе наших земляков, актуальна в высшей степени!

Нашим прадедам мы посвящаем наш проект «Марафон памяти «Шаги к Победе».

Память – это ежедневное, ежеминутное, ежесекундное напоминание о том, что в нашей жизни нет и никогда не может быть места фашизму, войне.

Предлагаем вам пройти вместе с нами путь памяти по следующему маршруту:

Организационно-технические мероприятия

Формирование и обновление банка данных ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла и вдов военнослужащих.

Мероприятия по улучшению социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны

Проведение социальных акций «В.Н.У.К.И.» (ветеранам нужен уход, компания и информация),«Пожелание ветерану», «Забота», «Подарок ветерану», «Здравствуйте, уважаемый ветеран!» ,«Спешите делать добро» (поздравление женщин-ветеранов с праздником 8 Марта), трудовые десанты «Вместе мы – сила», направленных на поддержку ветеранов Великой Отечественной войны.

Памятно-мемориальные мероприятия

Приведение в порядок мемориалов и мест захоронения участников Великой Отечественной войны, обелисков, памятников и мемориалов, установленных в память о Великой Отечественной войне

Проведение памятно-мемориальных мероприятий в ознаменование 70-летия Победы в связи с датами военной истории и днями воинской славы:

Торжественный митинг Памяти у мемориала «Памяти павших земляков»

Вахта Памяти

Участие в параде частей Тоцкого гарнизона

Мероприятия по пропаганде подвига народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Создание КНИГИ ПАМЯТИ, состоящей из глав:

    О родственнике, знакомом, сражавшемся на фронте.

    Описание одного из эпизодов жизни солдата.

    У вас дома хранятся фотографии военных лет? Пусть они "заговорят"!

    Возможно, в вашей семье хранятся медали, личные вещи фронтовиков - расскажите об этом!

    О родственнике, знакомом, чье детство пришлось на годы Великой Отечественной войны.

    О том, как наши прабабушки ждали с войны мужей, братьев, сыновей.

    О жизни в тылу.

    О легендарных домах, улицах, местах своего города, села, деревни, района.

    О малоизвестных памятниках вашего города, села, деревни.

Участие в поисковой экспедицияи«Учитель вчера и сегодня (сбор материалов об учителях школы)

Нам предстоят встречи с ветеранами Великой Отечественной войны«Наденьте, ветераны, ордена»

Уроки Мужества «Нам дороги эти позабыть нельзя», классные часы «Мы эту память сохраним»

«Неизвестная высота» (о героических эпизодах войны)

Конкурс буклетов «Вести с горячей точки» (с использованием семейных фотографий), выпуск боевых листков о городах-героях.

Работа участникам предстоит непростая, поэтому в течение 70 дней мы предлагаем сделать привалы , отдохнуть и, по желанию, принять участие:

    в работе :

    Устный журнал «Дети – герои войны», «Наши земляки в годы Великой Отечественной войны»

    Оформление книжных выставок «Подвигу жить в веках», «Мы вечно будем вспоминать»

    в интеллектуальной игре «Дорогами Победы», викторине «Великая Отечественная война»

    Акция дарения книг школьной библиотеке «Молодёжи – о Великой Победе» (70 книг о войне)

    в виртуальном походе по местам боевой славы «Метка на карте»

    во фронтовом концерте

    в фестивалях военно-патриотической песни «Наследники Победы», «Салют Великой Победы», «Долг.Честь.Родина»

    В торжественных мероприятиях «И помнит мир спасенный», «Я хочу, чтоб не было войны!» с участием творческих коллективов школы.

    в театрализованном вечере«Нам дороги эти позабыть нельзя» (придумайте и нарисуйте свой для ветеранов; украсьте плакатами свое село)

    в Патриотических акциях:

- «Фотография героя»

- «Георгиевская ленточка»

- «Наша общая Победа»

-«Парад Победителей»

Завершится наш марафон памяти посадкой фруктового сада с ветеранами и общешкольной линейкой «Минута молчания»

7. Подведение итогов марафона состоится 9 мая в день 70-ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ.

Если каждый ребенок, так же как мы, узнает о вкладе в победу в Великой Отечественной войне своей семьи, то по-другому будет относиться к нашей истории, будет воспринимать исторические события не просто как голые факты, а будет ощущать свою личную к ним сопричастность.

Мы считаем, что историю страны нужно изучать не только по документам, но и по судьбам людей, чья стойкость и мужество обеспечили историческую победу над злейшим врагом человечества – фашизмом.

Мы благодарим Вас за внимание!

Сценарий "Красота застывшая в дереве" по программе "Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество" посвящен домашней утвари сделанной из дерева.Данный материал можно использовать на уроках литературы,окружающего мира,Изо,технологии. Проект совместный с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс.»

Сценарий защиты проекта «Красота застывшая в дереве»

Класс «ДУДИС» учитель: Иовенко С.Е.

Родитель1

Когда-то немецкий поэт и философ Иоганн Гете сказал: «Мы должны дать своим детям корни и крылья,чтобы они выросли достойными гражданами общества.

Родитель2

Бдагодаря нашему проекту «Красота, застывшая в дереве» мы совместно с детьми прикоснулись к наследию наших предков, тем самым укрепляем корни любви к своей Отчизне!

Родитель3 Старинная утварь домашняя-
Предметы покинувших лет,
Страница из жизни вчерашняя,
Льёт тёплый из прошлого свет .

4-Старинные вещи уйти не спешат,
Свой век по чуланам, в пыли коротая...
Но в них сохраняется предков душа
И память страницы былого листает...

5-Откроем мы сундук наследства и поведём рассказ,

чем пользовались предки Несколько веков назад!


6-Из века в век, из поколения в поколение люди не обходились без древесины.

Дереву на Руси издревле был почет. К нему обращались как к живому

«Свято дерево, помоги!»

Выход «Липы»

Родитель7

Выросла я, липка,
Тоненькой и гибкой.
Не ломай меня!
Зацвету я летом.
Береги меня! Обувь я тебе даю, чаем с медом напою!

8-Береза – символ России, сокровище Русской земли.

Веками ей песни дарили, признанья стихами в любви.

Выход «Березы»

Родитель9

Я ведь модница лесная Часто свой наряд меняю. В шубе белой я зимой, Вся в серёжках – весной, Сарафан зелёный – летом, В день осенний в плащ одета. Если ветер налетит, золотистый плащ шуршит.

Выход «Дуба»

Родитель10

Стоит над кручей
богатырь могучий:
Голова - до тучи,
плечи пораздвинул,
Руки пораскинул,
Дуб-батюшка!

11-Наиболее ценным на Руси издавна считался именно дуб. В период расцвета нашего государства необходимость в качественном материале для строительства-дубовой доске, была настолько высока, что на счету было каждое дерево. Именно поэтому вырубка дуба ранее сурово каралась законом, вплоть до смертной казни!

Выход с моделью сруба.

12-Был дуб - стал сруб.

13-Изба - колыбель наших предков, отцов, Обитель добра и тепла, Изба, ты проста, самобытна, щедра,
Загадочна, словно цветок,
14-На срубы избы шел дуб, ель и сосна, А лиственница - для моста!

15-Деревянное дно и ни одно Сверху и снизу оно.

Выход с моделью бочки(бочонка)

16-По кругу дубовые дощечки кривые,

Слегка выгнутые, не большие

Скреплены- не гвоздями,

А подпоясаны ободами.

Бондарь бочку смастерил, огурцы в ней засолил!

Выход с корзинами

17-Вот старинные корзины. Сплетены из веток ивы.

В них хранили все подряд, в сени ставили их в ряд!

Выход с лаптями.

18-А вот это лапоточки. Прыгали в них через кочки.

Сырье сдирали с липы, плели их из лыка!

Не обходилось здесь без кочедыка.

Форму брали для лаптей,

Кочедык-всего верней!

Выход с ларцом, шкатулкой

19-Из липы и березы шкатулочка резная,

Здесь мастера узор,

Стоит она на полке, у девушек в светелке.

А вот этот удалец- называется ларец!

Выход с топорищем.

20-Из берёзы делали самые крепкие топорища плотницких и боевых топоров, гнали дёготь – ценное снадобье и лекарство.

Выход с березовым веником.

21-Веничек берёзовый – телу верный друг.
Все микробы выгонит, изведёт недуг. На Руси без веника не было парной, Дарит бодрость духа он, скажет вам любой!

Выход с рубелем.

22-Ну, а это вот утюг,
Предков наших старый друг.
Он не грелся на углях,
Который был во всех дворах

23-Называется он рубель – в названье чуден,
В примененье легок он.
Гладит с легкостью он лен,
Из березы рублён.

Выход со свистульками.

24-Птица-свиристелка, из дерева поделка Деткам на забаву, мастерам на славу. Дудочки, трещотки- в музыке находки!

Выход с матрешками

Выход с деревянной ложкой.

26-Я держу в ладони ложку, я листаю времена.

Разве можно жить без ложки? В ней история сама. Будь то суп или картошка,

для обеда нужна… ложка!

Выход с трепалом, веретеном и прялкой

27-Тятя сделал из березы трепало, ой трепало Девки шерсть да лен трепали, ой трепали! На трепале шерсть да лен чесали, ой чесали! А потом за прялицу садились!

28-Уж, ты прялица, ты, прялица моя, Сослужи-ко службу верную, Сопряди-ко нитку тонкую, нитку тонкую да крепкую.

29-А моё веретено всё кружИся и кружИся, намотай- ка на себя Нитку ровную да гладкую! Чтобы ткацкий наш станок- дал нам ткани кусок!

Выход с коромыслом

30-Расскажу про коромысло,
Что известно с давних пор,
Поделюсь своей я мыслью,
Начинаю разговор.

Бабы по воду ходили,
В сёлах, русских деревнях,
Ведра с ними рядом плыли,
Коромысло на плечах.

Коромысло несли чинно,
На одном плече, на двух,
тонкий стан, спина прямая, Аж, захватывает дух!

31-Из дерева вещи различные,
Знакомые нам и привычные,
Хвала им и честь.

32-Здесь, что не предмет, то легенда
Оставили в памяти след,
И пыли на полках отведав,
Из прошлого шлют нам привет.

33-Всё это исправно когда-то
В быту применял человек,
Ушли те денёчки куда-то,
Другой на дворе уже век.

34-Сундучок мы закрываем.
Память предкам продлеваем.
Время поворачиваем вспять.
Скоро встретимся опять.

Фотоотчет:

Лучшие статьи по теме