Инвестиции. Планирование. Эффективность. Мотивация. Управление

Презентация на тему: "Психология малой группы". Малая группа

Обществознание, профильный уровень

Урок 88-89

МАЛЫЕ ГРУППЫ

Д.З: § 34, ?? (с.359),

задания (с.359-360)

© ред. А.И. Колмаков


  • объяснить понятия и термины: «малая группа», «референтная группа», «межличностные отношения», групповая интеграция», «социометрия», «деиндивидуализация»;
  • систематизировать социальную информацию, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;
  • способствовать выработке гражданской позиции, ответственного и толерантного поведения учащихся.

Универсальные учебные действия

  • Знать: отличительные черты малой группы, описывать и анализировать виды малых групп, выявить особенности межличностных в малых группах отношений
  • Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике, применять знания в процессе решения познавательных и проблемных заданий

  • малая группа;
  • условная группа;
  • референтная группа;
  • групповые нормы;
  • социометрия;
  • деиндивидуализация;
  • групповая интеграция;
  • дружеские отношения.

  • Группы условные.
  • Референтная группа.
  • Межличностные отношения в группах.
  • Интеграция в группах

разного уровня развития.

Вспомните. Какими бывают группы, в которые объединяются люди и обществе? Какую роль играют социальные группы в развитии личности? Что такое групповые нормы?



Изучая структуру малой группы, исследователи выделяют функциональные обязанности членов группы в их совместной деятельности, набор ролей (набор ожидаемых действий от человека, за которым закреплены определенные функциональные обязанности) и набор норм , выполняющих функции социального контроля ( набор предписаний, требований, пожеланий общественно одобряемого поведения ).






Дружеским отношениям свойственна глубокая эмоциональная привязанность людей друг к другу.

У групповой интеграции есть оборотная сторона - процесс деиндивидуализации личности в группе, когда ощущение «Мы» становится сильнее ощущения «Я».


Проверь себя

  • Назовите отличительные черты малой группы. Что считают главной её характеристикой?
  • Укажите три признака малой группы как системы.
  • Дайте определение условных, реальных и лабораторных групп.
  • Какими бывают малые естественные группы?
  • Как называются группы, с ценностями, нормами и установками которых индивид соотносит свое поведение? Охарактеризуйте их.
  • Опишите виды отношений в малой группе.
  • Что представляет собой социометрический метод исследования малой группы?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?

А.1. К условной группе не относится

а) жители субъекта РФ;

б) люди с высшим образованием;

в) семья;

г) индивиды

А.2. Немногочисленная по составу совокупность людей, члены которой объединены общей деятельностью и находятся в непосредственном личном общении

а) малая группа;

б) большая группа;

в) референтная группа


А.3. Верны ли следующие суждения о малых группах

А. Первичная группа отождествляется с малой

Б. Малая группа является социальной, открытой и динамичной системой

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верны оба суждения;

г) оба суждения неверны

А.4. Что характеризует референтную группу?

а) нормативная и сравнительная функции;

б) не значима для человека;

в) группа, где человек не имеет эталона поведения


А.5. Группа людей с высшим образованием из одного субъекта РФ, но не знающие друг друга и не имеющие взаимоотношений

а) условная;

б) реальная;

в) естественная;

г) лабораторная

А.6. Иванов вступил в группу людей, рассматривает её только место пребывания, и считает, что она не повлияет на систему ценностей. В какую группу вступил Иванов?

а) группа членства;

б) условная группа;

в) реальная группа;

г) большая группа


А.7. Верны ли следующие суждения?

А. Наличие так называемого «мы чувства» многие соц. Психологи считают главной характеристикой группы.

Б. Ответственность в группе «рассеивается »на всех членов группы и легче совершить то, что ты бы не сделал в одиночку.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верны оба суждения;

г) оба суждения неверны

А.8. Верны ли следующие суждения?

А. К естественным первичным группам относится семья

Б. Во вторичных группах существует непосредственный контакт между ее членами

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верны оба суждения;

г) оба суждения неверны


А.9. Из приведенных ниже характеристик выберите ту, которая принадлежит малой группе

а) многочисленный состав группы;

б) психологическая и поведенческая общность её членов;

в) объединение людей, не имеющих непосредственных взаимоотношений и контактов друг с другом;

г) создаются для выполнения экспериментальных заданий

А.10. Верны ли следующие суждения?

А. Социометрия - измеряет только наиболее значимые для группы ситуации общения

Б. Социометрия – измеряет все виды межличностных отношений в группе

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верны оба суждения;

г) оба суждения неверны


В.1. Все термины, кроме одного, относятся к признакам понятия «формальная группа»:

организованная, официальная, спонтанная, систематичная.

В.2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «группы»:

большие, малые, референтные, реальные, экологические.

В.3. Ниже приведены ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «группы»:

референтные, иллюзорные, условные, лабораторные, формальные


В.4. Установите соответствие

А. Гринпис

Б. Поэтический кружок.

В. Школьный класс.

Г. Международное объединение защиты животных

1) малая группа;

2) большая группа

В.5. Установите соответствие

А. Семья

Б. Люди с высшим образованием

В. Класс

Г. Бригада рабочих.

1) условные группы;

2) реальные группы


Задания С.

С.1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие референтные группы. Составьте два предложения , содержащие информацию о референтной группе.

С.2. Вам поручено подготовить развёрнутый план по теме «Малые группы». Составьте план , в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


С.3. Вам предложено высказывание. Напишите эссе.

«Всё в нас социально, но это не означает, что все свойства психики отдельного человека присущи всем другим членам данной группы». Л.С. Выготский.


Источники

  • Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. - М.: ВАКО, 2008.
  • Баранов П.А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С. В. Шевченко; под ред. П.А. Баранова. - М. : АСТ: Астрель, 2009.
  • Лосевский Алексей Михайлович, учитель МБОУ ПСОШ №1 им. Г.В. Алисова;
  • Максимова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ с. Опеченский Посад

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Презентацию на тему "Малая группа" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Социология. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 7 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Малая группа

Выполнила: Раднабазарова Е

Слайд 2

Определение

Малая группа – небольшое по размеру объединение индивидов на основании общего для них качества или признака. В.П. Позняков

Слайд 3

Слайд 4

Отличии малой группы от других:

наличие общего дела (цели, деятельности и т.п.), личное знакомство друг с другом, непосредственное взаимодействие друг с другом, существование установившихся личных и деловых взаимоотношений между членами группы, наличие внутренней организованности: лидерства, распределения ролей, групповых норм и т.п.

Слайд 5

Основные критерии, характеризующие, малую группу как предмет социально-психологического исследования:

сходство мотивов, целей, ценностных ориентация и социальных установок членов, идентификация индивидов со своей группой (осознание своей принадлежности), осознание членами группы имеющихся между ними сходства и общности и отличий своей группы от других, наличие социально-психологических характеристик, которые присущи группе в целом, а не отдельным индивидам (сплоченность, социально-психологический климат и т.п.).

Слайд 6

Параметры малой группы:

1) состав или композиция группы 2) структура группы 3) групповые процессы 4) групповые нормы 5) положение1 индивида в группе 6) групповые ожидания 7) групповые санкции

Слайд 7

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Тема 3

Психология малой группы

Основные вопросы:

Цель занятия:

  • Определение понятия «малая группа» её границ и признаков.
  • Классификация малых групп.
  • Социально-психологические явления и процессы в малой группе.
  • Психологическая структура малой группы.
  • познакомиться с понятием «малая группа», её количественными характеристиками, основными признаками и видами;
  • изучить и осмыслить социально- психологическую структуру и процессы малой группы;
  • уметь применять полученные знания о психологическом взаимодействии людей в своей профессиональной деятельности.

Тема 3 .3. Понятие и классификация малой группы

Признаки малой группы:

  • наличие двух и более людей;
  • осуществление непрерывных контактов

и общение между ними;

  • наличие общей цели и совместной деятельности;
  • возникновение взаимных эмоциональных и других связей;
  • проявление чувства принадлежности к данной группе;
  • формирование приемлемых для всех членов группы общих норм и ценностей;

Тема 3 .3. Понятие и классификация малой группы

Количественные характеристики

Нижний предел:

  • «диада» (2 человека),
  • «триада» (3 человека)

Верхний предел:

количественные параметры, которые продиктованы потребностями совместной деятельности.

:

Социально-психологические проблемы группы


Тема 3 .3. Понятие и классификация малых групп

Малая группа –

немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, благодаря которому возникают эмоциональные отношения, групповые нормы и групповые процессы.

Социально-психологические проблемы группы


Тема 3 .3. Понятие и классификация малой группы

Классификация малой группы

Социально-психологические проблемы группы


Тема 3 .3. Понятие и классификация малой группы

Социально-психологические явления и процессы малой группы:

  • взаимоотношения в малой группе
  • групповые устремления,
  • групповое мнение,
  • групповые настроения
  • групповые традиции

Социально-психологические проблемы группы


Тема 3 .3. Понятие и классификация малой группы

Психологическая структура малой группы

МАЛАЯ ГРУППА

КОМПОЗИЦИОННАЯ ПОДСТРУКТУРА

ПОДСТРУКТУРА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ

ПРЕДПОЧТЕНИЙ

КОММУНИКАТИВНАЯ ПОДСТРУКТУРА

Подструктура функциональных отношений

Социально-психологические проблемы группы


Тема 3 .3. Понятие и классификация малой группы

Динамические процессы в малой группе

Групповая динамика

- это совокупность динамических процессов, которые одновременно происходят в группе в какую-то единицу времени и которые знаменуют собой движение группы от стадии к стадии (ее развитие).

Социально-психологические проблемы группы


Тема 3 .3. Понятие и классификация малой группы

Динамические процессы:

  • процесс образования малых групп (феномен группового давления на индивида, развитие групповой сплоченности);
  • процессы лидерства и принятия групповых решений), процесс развития коллектива.

Социально-психологические проблемы группы


Тема 3 .3. Понятие и классификация малой группы

  • Процесс образования малой группы

Феномен группового давления - «конформизм»

Конформность - это степень «подчинения» индивида групповому давлению, которая констатируется только при наличии конфликта между мнениями индивида и группы.

Социально-психологические проблемы группы


Тема 3 .3. Понятие и классификация малой группы

Виды конформности:

  • Внешняя конформность (соглашаясь внешне с мнением группы, индивид продолжает ему сопротивляться)
  • Внутренняя конформность (действительное принятие мнения группы).

Социально-психологические проблемы группы


Тема 3 .3. Понятие и классификация малой группы

Сплоченность

Это формирование особых связей в группе, которые позволяют внешне заданную структуру превратить в психологическую общность, единство людей.

Социально-психологические проблемы группы


Тема 3 .3. Понятие и классификация малой группы

Структура малой группы состоит из трех слоев («страт»):

  • Внешний слой - непосредственные эмоциональные межличностные отношения, которые традиционно измерялись социометрией.
  • Второй слой - ценностно-ориентационное единство (ЦОЕ), т.е. совпадение ориентации на ценности, касающиеся процесса деятельности. Отношения строятся не на основе симпатий или антипатий, а на основе сходства ценностных ориентации относительно деятельности.
  • Третий слой - единство (общность) целей групповой деятельности у членов группы, поэтому у них значимые мотивы выбора членами группы друг друга. Этот слой отношений - «ядро» групповой структуры.

Социально-психологические проблемы группы


Тема 3 .3. Понятие и классификация малой группы

Сплоченность - это процесс развития внутри-групповых связей, соответствующий развитию групповой деятельности.

Социально-психологические проблемы группы


Тема 3 .3. Понятие и классификация малой группы

  • Проблема лидерства и руководства

Б. Д. Парыгин называет следующие отличия:

  • лидер регулирует межличностные отношения а руководитель - официальные;

2) лидерство возникает в условиях микросреды (малая группа), руководство может быть элементом макросреды;

3) лидерство возникает стихийно, а руководитель назначается или избирается (целенаправленный процесс);

4) лидерство менее стабильно;

5) руководство обладает -более определенной системой санкций;

6) процесс принятия решения руководителем более сложен и опосредован множеством различных обстоятельств.

Социально-психологические проблемы группы


Тема 3 .3. Понятие и классификация малой группы

Феномен лидерства и руководства

Это элемент групповой структуры (лидер или руководитель немыслим в одиночку) поэтому он относится к динамическим процессам малой группы.

Социально-психологические проблемы группы


Тема 3 .3. Понятие и классификация малой группы

Вопрос о природе лидерства и причинах его происхождения решался в трех основных теоретических подходах:

  • «Теория черт» (иногда называется «харизматической») концентрирует внимание на врожденных качествах лидера. В американской психологии особенно тщательно составлялись наборы этих черт, однако выяснилось, что, задача по составлению таких перечней не решаема.
  • «Ситуационная теория лидерства». В конкретных ситуациях жизни группы выделяются отдельные ее члены, которые превосходят других хотя бы в одном качестве. Если это качество оказывается необходимым в этой ситуации, то обладающий им человек становится лидером.
  • Две противоположные теории породили компромиссный вариант -«синтетическую теорию лидерства», рассматривающую лидерство как процесс организации межличностных отношений в группе, а лидер - субъект управления этим процессом. Лидерство - функция группы, но и важны особенности личности лидера.

Социально-психологические проблемы группы


Тема 3 .3. Понятие и классификация малой группы

стили лидерства

К. Левин выделил 3 стиля:

  • «авторитарный»,
  • «демократический»,
  • «попустительский» («анархический»).

Социально-психологические проблемы группы


Тема 3 .3. Понятие и классификация малой группы

  • Директивный ( авторитарный) руководитель сам определяет цели группы, информируя только о непо­средственных задачах.
  • Коллегиальный стиль предполагает инструкции в форме предложений, товарищеский тон.
  • Попустительский стиль характеризуется тем, что дела в группе идут сами собой, лидер не дает указаний никакого сотрудничества.

Социально-психологические проблемы группы


Тема 3 .3. Понятие и классификация малой группы

Процесс принятия группового решения (тесно связан с проблемой лидерства и руководства).

Выявлены две закономерности:

1) групповая дискуссия позволяет участникам увидеть разные стороны проблемы;

2) если решение принято группой, то оно, являясь выводом дискуссии, превращается в групповую норму.

Социально-психологические проблемы группы

Малая группа - это небольшое по размеру объединение людей, связанных непо­средственным взаимодействием. Ее нижние и верхние границы определяются каче­ственными признаками, основными из которых являются контактность и целост­ность.

Контактность - это возможность каждого члена группы регулярно общаться друг с другом, воспринимать и оценивать друг друга, обмениваться информацией, взаимными оценками и воздействиями.

Целостность определяется как социальная и психологическая общность индивидов, входящих в группу, позволяющая восприни­мать их как единое целое.

За нижнюю границу размеров малой группы большинство специалистов принима­ет три человека, поскольку в группе из двух человек (диаде) групповые социально-пси­хологические феномены протекают особым образом.

Верхняя граница малой группы определяется ее качественными признаками и обычно не превышает 20-30 человек . Оптимальный размер малой группы зависит от характера выполняемой совместной деятельности и находится в пределах 5-12 человек . В меньших по размеру группах скорее возникает феномен социального пресыщения, группы большего размера легче распадаются на более мелкие, в которых индивиды связаны более тесными контактами.

Структура малой группы - это совокуп­ность связей, складывающихся в ней меж­ду индивидами.

Поскольку основными сферами активности индивидов в малой группе являются совместная деятельность и общение, при исследовании малых групп наиболее часто выделяют структуру связей и отношений, порождаемых совместной де­ятельностью (функциональных, организационных, экономических, управленческих), и структуру связей, порождаемых общением и психологическими отношениями (ком­муникативную структуру, структуру эмоциональных отношений, ролевую и неформально-статусную структуру).

Принято выделять формальную и неформальную структуру группы.

Формальная структура группы – это совокупность связей и отношений между членами группы, определяемая формальными предписаниями (должностными инструкциями, иерархической структурой организации и т.д.).

Неформальная структура группы – это реально складывающаяся в организации структура связей, коммуникаций и влияний. Отличительный признак организованных групп – наличие в группе функциональной структуры, т.е. распределение между ее членами функций, необходимых для достижения целей совместной деятельности.

Коммуникативная структура группы – это совокупность связей между ее членами, характеризуемых процессами приема и передачи информации, циркулирующей в группе. Основные характеристики : положение, которое занимают члены группы в системе коммуникаций (доступ к получению и передаче информации); частота и устойчивость коммуникативных связей в группе; тип коммуникативных связей между членами группы (централизованные или децентрализованные «коммуникативные сети»).

Ролевая структура малой группы – это совокупность связей и отношений между индивидами, характеризуемая распределением между ними групповых ролей, т.е. типичных способов поведения, предписываемых ожидаемых и реализуемых участниками группового процесса. В общем виде при анализе процесса взаимодействия в группе выделяются роли, связанные с решение задач, и роли, связанные с оказанием поддержки другим членам группы. Анализ ролевой структуры малой группы позволяет определить, какие именно ролевые функции и в какой степени реализуются участниками группового взаимодействия.

Спасибо за внимание!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Структура малой группы Выполнила: Шеломенцева М.А.

Малая группа это небольшое по размеру объединение людей, связанных непо­средственным взаимодействием. Ее нижние и верхние границы определяются каче­ственными признаками, основными из которых являются контактность и целост­ность.

Контактность это возможность каждого члена группы регулярно общаться друг с другом, воспринимать и оценивать друг друга, обмениваться информацией, взаимными оценками и воздействиями.

Целостность Целостность определяется как социальная и психологическая общность индивидов, входящих в группу, позволяющая восприни­мать их как единое целое.

Нижняя и верхняя граница За нижнюю границу размеров малой группы большинство специалистов принима­ет три человека, поскольку в группе из двух человек (диаде) групповые социально-пси­хологические феномены протекают особым образом. Верхняя граница малой группы определяется ее качественными признаками и обычно не превышает 20-30 человек. Оптимальный размер малой группы зависит от характера выполняемой совместной деятельности и находится в пределах 5-12 человек. В меньших по размеру группах скорее возникает феномен социального пресыщения, группы большего размера легче распадаются на более мелкие, в которых индивиды связаны более тесными контактами.

Структура малой группы Структура малой группы - это совокуп­ность связей, складывающихся в ней меж­ду индивидами. Поскольку основными сферами активности индивидов в малой группе являются совместная деятельность и общение, при исследовании малых групп наиболее часто выделяют структуру связей и отношений, порождаемых совместной де­ятельностью (функциональных, организационных, экономических, управленческих), и структуру связей, порождаемых общением и психологическими отношениями (ком­муникативную структуру, структуру эмоциональных отношений, ролевую и неформально-статусную структуру).

Формальная и Неформальная Формальная структура группы – это совокупность связей и отношений между членами группы, определяемая формальными предписаниями (должностными инструкциями, иерархической структурой организации и т.д.). Неформальная структура группы – это реально складывающаяся в организации структура связей, коммуникаций и влияний. Отличительный признак организованных групп – наличие в группе функциональной структуры, т.е. распределение между ее членами функций, необходимых для достижения целей совместной деятельности.

Коммуникативная Коммуникативная структура группы – это совокупность связей между ее членами, характеризуемых процессами приема и передачи информации, циркулирующей в группе. Основные характеристики: положение, которое занимают члены группы в системе коммуникаций (доступ к получению и передаче информации); частота и устойчивость коммуникативных связей в группе; тип коммуникативных связей между членами группы (централизованные или децентрализованные «коммуникативные сети»).

Ролевая Ролевая структура малой группы – это совокупность связей и отношений между индивидами, характеризуемая распределением между ними групповых ролей, т.е. типичных способов поведения, предписываемых ожидаемых и реализуемых участниками группового процесса. В общем виде при анализе процесса взаимодействия в группе выделяются роли, связанные с решение задач, и роли, связанные с оказанием поддержки другим членам группы. Анализ ролевой структуры малой группы позволяет определить, какие именно ролевые функции и в какой степени реализуются участниками группового взаимодействия.

Спасибо за внимание!


«Психология группы» - Религиозная психология. Психология группы. Характеристики психологии группы. Структура малой группы. Профессиональная педагогика и психология. Группа социально-психологических явлений. Понятие группы. Малая группа. Национальная психология. Психологическая структура общества. Психологические явления.

«Социальные общности» - Конвенциальная (обусловленная) толпа. Социальные общности и группы. Социальные круги. Категории. Формы мнимых общностей. Виды социальных групп. Аудитория. Вторичные группы. Классификация социальных групп. Групповые общности. Социальные группы. Номинальные группы. Налоги и налогообложение. Первичные группы.

«Студенческая группа» - Проблема лидерства и руководства в управлении студенческой группой. Развитие субъектности студенческих групп. Тип развития групповых субъектов. Лидерские умения, которые необходимо развивать. Объект-объектное взаимодействие. Внутригрупповая субъектность. Тенденции в самоопределении преподавателей. Предложения по объединению усилий.

«Малая социальная группа» - Позиции ведущего. Комментатор. Упражнения для диагностики. Позиции участников. Сколько же человек составляют малую группу. Группа. Малая группа - как социально – психологическое явление. Малая группа состоит: из ограниченного, небольшого числа людей. Что нужно уметь видеть в детском коллективе. Малая группа.

«Большая группа» - Признаки массового сознания. Циркулярная реакция. Процесс внушения. Уровень идентификации. Власть. Агрессивные слухи возникают в ситуациях пиковых противоречий. Внушение. Социальная напряженность. Механизмы управления. Техники «зеркалирования» и «синхронии». Конечные цели. Наличие особой «реакции заражения».

«Элиты» - Средний класс. «Нормальная» мобильность. Правящая элита. Элиты и модернизация. Дуальность целей элит. Элиты функциональные и нормативные. Картина семизвенной социальной структуры. Средний класс в мире. Публикации. Случай слабого среднего класса. Смещения элит. Социальная мобильность. Элиты 28. Специфика положения отрядов СК.

Всего в теме 8 презентаций

Лучшие статьи по теме